С 2004 года в орбиту интересов центра попала региональная пресса. Недавно здесь завершился цикл семинаров «Содействие развитию и укреплению устойчивости масс-медиа организаций как фактора улучшения бизнес-среды в Амурской области», финансируемый Американо-российским центром университета «Аляска Анкоридж». Название весьма мудреное. За ним - живое общение представителей газет, радио-, телевизионных каналов с представителями бизнеса, а также специалистами по маркетингу, рекламе, информационным технологиям. Организаторы семинаров подошли к понятию «средства массовой информации» с разных сторон. С одной стороны, это прекрасный канал распространения информации и рекламы о бизнесе, который все активнее включается в современные экономические процессы. С другой - газеты и телевизионные каналы и сами являются субъектами бизнеса. Их товар - информация, на рынке - жесткая конкуренция. Чтобы выжить и не прогореть, надо работать по законам рынка. С учетом этих обстоятельств и строились занятия для журналистов. Но прежде организаторы провели анкетирование потенциальных участников семинара. Выяснилось, что журналистов интересуют правовые и этические особенности взаимоотношения бизнеса и прессы, менеджмент и маркетинг СМИ, информационные источники в сфере бизнеса и особенности работы с ними. Правовое регулирование отношений СМИ и бизнеса стало основной темой выступления главного редактора газеты «Владивосток», старшего преподавателя института массовых коммуникаций ДВГУ Сергея Булаха. Как заметила позже редактор газеты «Витрина» Валентина Кобзарь, опыт журналистского сообщества соседних регионов весьма интересен: и в творческом, и в коммерческом, и в юридическом плане. Что касается творчества, то во Владивостоке всегда была крепкая журналистская школа. В плане маркетинга приморские СМИ себя грамотно позиционируют, хотя наши стараются тоже не отставать. Но вот в плане юридической работы у владивостокцев было чему поучиться: как грамотно выстраивать взаимоотношения с читателями, рекламодателями, партнерами и даже противниками, защищая свои права на информацию и свободу слова в судах и на страницах газет. С информационным рынком Дальневосточного федерального округа познакомил слушателей журналистской школы шеф-редактор издательского дома «Молодой дальневосточник» из Хабаровска Валерий Усольцев. Тема семинара так и называлась: «Источники информации в сфере бизнеса и особенности работы с ними». В ходе обсуждения предложенной тренером темы затронули и такую, как соблюдение баланса интересов СМИ и бизнеса. Ведь, с одной стороны, издания должны информировать общество о наиболее важных событиях, в том числе и в сфере бизнеса. С другой - они обязаны сигнализировать обществу о явлениях, которые могут нанести ему вред. Особая сложность состоит в том, что эти важнейшие функции необходимо сочетать с собственными интересами издания, в том числе материальными. На семинаре «Стратегия взаимодействия бизнеса и СМИ» журналистам и бизнесменам предложили «нарисовать» портреты друг друга. Результаты оказались весьма неожиданными. Люди дела в глазах журналистской братии выглядели не очень лестно. Потом все вместе попытались преодолеть этот негатив и найти возможные точки соприкосновения. Сделать это в конце концов удалось, но повод для обсуждения методики общения руководителей предприятий с прессой появился. Ведь образ недоступных, да к тому же не всегда хорошо информированных директоров и начальников рождается не без их помощи. Поэтому вопросы корпоративного имиджа и связей с общественностью, а проще - пиара стали темой особого разговора. Представителям бизнеса напомнили: брифинги, пресс-конференции и пресс-релизы - неотъемлемые атрибуты жизнедеятельности любой успешной компании. Информационная закрытость может нанести ей существенный вред. Анализируя круг участников семинаров, президент центра «Прогноз» Андрей Конюшок заметил, что интерес к учебе проявили руководители изданий, а также специалисты по маркетингу и рекламе. Работа в условиях рынка требует новых знаний и навыков.