Угон на возврат Этот новый вид мошенничества - изобретение угонщиков крупных городов. Сначала угоны «на возврат» процветали в Москве и Питере, то есть там, где есть возможность надежно спрятать машину на несколько дней или даже недель. В прошлом году подобные случаи были зарегистрированы в Иркутской области, Бурятии, Хабаровском крае и даже нашем Бурейском районе. Преступность не стоит на месте, а значит, не за горами Благовещенск. Хотя город у нас небольшой, спрятать машину сложно, но кто знает, что взбредет в голову каким-нибудь гастролерам. Суть метода сводится к тому, что машину крадут, а потом требуют у владельца выкуп до половины ее стоимости. Чаще всего таким набегам подвергаются хозяева дорогих иномарок, не желающие афишировать реальную цену авто. Главной ошибкой пострадавших в подобных случаях становится уплата требуемого выкупа и решение всех вопросов в обход милиции. Очень часто вернувшуюся машину через некоторое время вновь угоняют. На этот раз денег за возврат уже никто не требует, а автомобиль разбирается в каком-нибудь гараже за пределами региона. Поэтому специалисты советуют не испытывать судьбу и все-таки обратиться за помощью в ближайшее отделение милиции. Кража за 15 секунд К счастью, пока угоны «на возврат» для нашей области дело новое. Сегодня доморощенные амурские автоворы в большинстве своем угоняют, чтобы покататься и бросить или разобрать. Зато магнитолы считаются одним из самых ходовых товаров на наших рынках. В таких кражах пределов совершенству не существует, и сигнализация против похитителей автомагнитол зачастую бессильна. Методика кражи магнитол, барсеток и сумок из автомобилей до безобразия проста и дерзка. Выбирается район, и несколько раз в течение дня осматриваются салоны находящихся в нем автомобилей. Поэтому первый признак тревоги автовладелец должен почувствовать, заметив ошивающихся возле машины подростков или молодых людей. Именно они чаще всего промышляют содержимым панелей и бардачков. Когда решение принято, преступник надевает на голову вязаную шапочку, под которую вкладывается металлическая пластина. Злоумышленник разбегается и врезается головой в переднее стекло со стороны пассажира. Окно разлетается вдребезги, а вор оказывается в салоне по пояс. Магнитола выдергивается или выламывается полностью консоль, попутно собирается все, что лежит на сиденьях или в бардачках. На все про все уходит не более 10 - 15 секунд. Если «шпана» пошла на дело ночью, то хозяин даже проснуться толком не успевает от воя сигнализации. Защититься от таких охотников просто: не нужно оставлять в машине ценные вещи и сумки. Изучив салон во время разведки, преступники переключают свое внимание на соседние автомобили. Однако устанавливать каждое утро магнитолу вряд ли кому захочется. Поэтому существуют кардинальные методы защиты, а именно - укрепление стекол. Причем пуленепробиваемые окна ставить совсем не обязательно. На российском рынке автоуслуг уже есть фирмы, усиливающие стекла изнутри. Накладывается на первый взгляд обычная тонированная пленка, но очень толстых размеров. Она не позволит стеклу рассыпаться на мелкие кусочки во время удара и даже в какой-то степени помешает грабителю выбраться из оконного проема, превратившись в своеобразную ловушку. Конечно, надолго она его не задержит, но в таком деле даже секунды могут сыграть на руку владельцу автомобиля. Сигнализация плюс... Во все времена головной болью автомобилистов была проблема стоянки. Преступники - тоже люди и во время выбора потенциальной четырехколесной жертвы всегда оценивают степень ее защищенности. Машины из гаражей воруют в основном ночью, когда меньше свидетелей. То же касается открытых парковок во дворах жилых домов. Не случайно самым злачным местом для автоугонщиков Благовещенска считается микрорайон. Обычным молотком разбивается сирена, автомобиль замолкает, через пару секунд с аккумулятора сбрасывается клемма, и гаснет световая сигнализация. При хорошей подготовке два человека управляются за 15 секунд. Расчет делается на ленивых. Спящий хозяин, пробудившись от последнего вопля сирены, думает, что приснилось, и вновь закрывает глаза. Воры тем временем спокойно проверяют салон или просто уезжают. С улиц и со стоянок возле рынков и стадионов машину легче всего угнать днем. Народу много, и кто копается в замке рядом стоящего автомобиля, окружающим безразлично. Здесь для вора самое трудное - покинуть парковку. В плотном потоке машин на больших автомагистралях он становится практически недосягаемым. Оборудуя машину средствами защиты, специалисты советуют совмещать электронику с механикой. Дополнительный замок на капоте потребует от угонщиков особых усилий, времени, а может, и вовсе заставит отказаться от своих планов.

Возрастная категория материалов: 18+