Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 июня 2020,
понедельник

Китайцы могут монополизировать Амур

На реках Приамурья завершилась летняя навигация. Как говорят речники, в этом году работать было сложно как никогда. На объемы перевозок повлияло сразу несколько факторов: дорогое топливо, жесткая конкуренция и проблемы экологии. Из-за работы Зейской и строительства Бурейской ГЭС последние три года уровень воды в реках постоянно падает. Нынешним летом добавила неприятностей сильнейшая засуха в Амурской и Читинской областях. Уровень воды в районе Благовещенска был почти на полтора метра ниже, чем в прошлом году.

Китайцы могут монополизировать Амур / На реках Приамурья завершилась летняя навигация. Как говорят речники, в этом году работать было сложно как никогда. На объемы перевозок повлияло сразу несколько факторов: дорогое топливо, жесткая конкуренция и проблемы экологии. Из-за работы Зейской и строительства Бурейской ГЭС последние три года уровень воды в реках постоянно падает. Нынешним летом добавила неприятностей сильнейшая засуха в Амурской и Читинской областях. Уровень воды в районе Благовещенска был почти на полтора метра ниже, чем в прошлом году.

Если теплоходы «Москва-1» и «Москва-2» могли ходить в Китай и выполнять прогулочные рейсы с дискотеками и экскурсиями, то «Капитан Котенко» нанес ощутимый финансовый удар по экономике порта Благовещенск. Краса и гордость амурского речного пароходства принес убытки почти в 3 миллиона рублей. Команда теплохода всего два раза вывозила амурчан в многодневные путешествия. 12 сентября пришлось отказаться от самого популярного у благовещенцев рейса на Николаевск. Риск сесть на мель оказался слишком велик, и поездку отменили, несмотря на большое количество проданных билетов. Более семидесяти человек были вынуждены забрать свои деньги обратно. Проблем с «Котенко» хватает и без мелководья. В последнее время желающих отправиться в многодневные круизы становится все меньше. Амурчан больше привлекают двух,- трехдневные прогулки с рыбалкой и шашлыками в окрестностях областного центра. Руководство порта ломает голову, как сделать флагман пароходства хотя бы самоокупаемым. С одной стороны, от нерентабельного подразделения предприятие должно отказаться. С другой - переплавка символа амурской флотилии на гвозди, по словам речников, будет сравнима с катастрофой. Выход руководители пароходства видят в устройстве на палубах «Капитана Котенко» международных симпозиумов и семинаров. Кто знает, может, именитые участники «Амурской осени» предпочтут свежий воздух и речные пейзажи душным гостиничным апартаментам. Тем более что сегодня теплоход по удобствам не уступает звездным отелям. Как ни парадоксально, но зарабатывать деньги благовещенским речникам приходится в соседних регионах. В Приамурье для них работы очень мало: все ограничено перевозками металлолома, кирпича и стекла. Речное пароходство видит свое будущее в добыче и поставках песка и гравия. Благо спрос на этот вид строительных материалов растет. За прошедшую навигацию речники отгрузили заказчикам почти полмиллиона тонн такого груза. Правда, и здесь не обошлось без экономического риска. Железнодорожникам Читинской области потребовалось около 30 тысяч тонн песка. Амурчане начали отгрузку, не дожидаясь подписания договора руководством железной дороги. Надеялись, что все финансовые и организационные вопросы решатся по ходу дела. Однако железнодорожники расплатились и оформили договор только накануне завершения навигации. Все лето им было не до выполнения обязательств: шло бурное реформирование Министерства путей сообщения и частая смена начальства в отделениях дороги. Речники работали в долг. На международном экономическом конгрессе, который прошел в Хабаровске 28 сентября, руководитель ФГУ «Амурводпуть» Николай Жандаров заявил, что в Еврейской автономной области российский флот давно перестал быть конкурентоспособным. Монополистами грузоперевозок стали китайцы. Опасения, что подобная ситуация повторится в Амурской области, руководство Благовещенского порта считает преждевременными. - Могу привести свежий факт, - говорит начальник порта Благовещенск Василий Руденко. - В связи с мелководьем мы перешли на мелкосидящий буксирный флот. Это суда типа РТ-300 мощностью 300 лошадиных сил, с малой осадкой. Сегодня мы с успехом завершаем навигацию даже в условиях ледовой обстановки, из КНР возвращаются баржи, теплоходы. А китайцы оказались не готовы к подобным изменениям климата, кроме того, флот там старый, даже навигацию не смогли до конца довести. У них на пароме двигатель сломался, и мы у них в порту занимались перестановкой судов, возили их автотранспорт. Мы не слышали, чтобы в провинции Хэйлунцзян готовились к обновлению флота, у нас здесь конкурентов пока нет. В то же время амурские речники успели почувствовать «дыхание в затылок» со стороны китайских торговых флотоводцев. Раньше в низовьях Амура, на реке Сунгари наше пароходство перевозило более сорока тысяч тонн леса за навигацию. Нынешним летом туда пришли китайские баржи и буксиры. В результате объемы перевозок в порты Миньшань, Тундзян, Дзямусы снизились до 35 тысяч тонн. Портовики признаются, что наш флот тоже новым не назовешь. Большинству барж и теплоходов - за тридцать лет. Однако российский речной регистр очень жестко контролирует состояние судов. Капитаны из боязни осесть на берегу стараются вовремя латать дыры и перебирать двигатели. Слип (подъемное устройство) в порту Благовещенск никогда не простаивает. В этом году на нем обрели вторую жизнь две баржи. Два теплохода капитально отремонтированы в Шанхае, еще один омолаживается в Хабаровске. Впереди несколько месяцев вынужденного простоя. В порту Благовещенск готовятся к следующей навигации и пытаются прогнозировать будущую деятельность. Предварительные расчеты особого оптимизма не внушают. Тревогу вызывают нестабильные цены на топливо. В случае продолжения их роста речь пойдет не о прибылях, а о выживаемости. Сейчас доходы от одного рейса по перевозке леса едва покрывают расходы на налоги, зарплату и покупку запчастей. Если не будет государственного регулирования стоимости солярки и масла, амурский флот не сможет выйти из затонов, говорят речники. Грузоперевозчики Китая вряд ли откажутся занять освободившееся место, даже полуразвалившимися судами.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

1 июня в Приамурье и Благовещенске похолодает и пройдет сильный дождьОбщество
В Приамурье стартует онлайн-забег: участникам предлагают за лето пробежать 330 кмОбщество
Следственный комитет проведет проверку по факту падения лифта в БлаговещенскеПроисшествия
В последний день весны в Приамурье будет пасмурноОбщество1
Гороскоп на 31 мая: Рыбы будут учиться шептать, а Близнецы ринутся спасать отношенияСоветы
Чехов в полный рост появится на фасаде благовещенской библиотекиОбщество

Читать все новости

Система Orphus