Авиаперевозки за рубеж наш воздушный порт начал выполнять в 1993 году. Тогда чартерные рейсы были в Турцию, Китай, Германию, Японию, Таиланд. В 1997 году китайская авиакомпания организовала регулярные (четыре раза в неделю) перелеты в Харбин, но потом они прекратились. Однако, по словам руководства Благовещенского аэропорта, в следующем году терминал станет более востребован. - Началу ремонта послужила инициатива компании «Интеравиа», которая заявила, что организует перевозки в Китай, - рассказал «АП» генеральный директор аэропорта Валерий Шлегель. - В реконструкцию здания фирма по инвестиционному договору вложила два миллиона рублей, эти средства мы ей должны вернуть. Кроме того, к нам обратились якутяне - летом 2006 года они планируют выполнение рейсов на юг КНР самолетом ТУ-154 по маршруту Якутск - Благовещенск -Тяньцзинь. Как говорит Валерий Оттович, для сохранения статуса международного не важно, осуществляются или нет регулярные авиаперевозки из Приамурья за рубеж. В первую очередь необходимо иметь терминал, который бы соответствовал современным требованиям таможенной, пограничной, иммиграционной и других служб. Старое помещение не было оборудовано необходимой техникой и просто пугало пассажиров и работников. Теперь для всех созданы комфортные условия. Открытие международного сектора (громким словом «терминал» специалисты его называют неохотно) прошло без особых церемоний: не было ни традиционного перерезания красной ленточки, ни высокопарных речей. Работники аэропорта просто предоставили гостям и журналистам возможность осмотреть отремонтированное здание. Оценить результаты трудов позвали представителей областных властей, авиакомпаний, турфирм и всех служб, которым придется здесь работать. В помещении есть отдельные кабинеты ветеринарного надзора, санитарно-карантинной службы, карантина растений, поста иммиграционного контроля, зал ожидания с мягкими сиденьями, просторная комната для багажа. Паспортный контроль пассажиры будут проходить через четыре кабинки. Весь сектор оборудован компьютерами и системой видеонаблюдения. Здание обогревается с потолка инфракрасными лучами. Для международного терминала закупили американскую досмотровую технику стоимостью 90 тысяч долларов - интроскоп для рентгеновского контроля и металлодетектор. В общем, отметили присутствующие, за «воздушные ворота» за рубеж теперь не стыдно. - Конечно, для турфирм появление такого терминала -значимое событие, - говорит руководитель филиала одной из турфирм Наталья Новоселова. - Комфортные условия для пассажиров, скорость прохождения на рейс сыграют на привлечение туристов. Как рассказали работники аэропорта, обновленный сектор способен пропускать 100 человек в час. - Этот терминал мы не рассматриваем только как международный, он поможет разгрузить здание аэровокзала, - рассказывая о перспективах, заметил Валерий Шлегель. -Дело в том, что авиакомпании планируют основную нагрузку на утренние часы, поэтому у нас есть сложности в организации полетов. Поскольку аэровокзал не располагает большими площадями, фактически мы имеем возможность обслужить в час только один рейс. Наличие нового сектора позволит в одно и то же время пропускать два.

Возрастная категория материалов: 18+