ЧП случилось около восьми часов вечера во время тренировочного полета. Перед завершением учебного задания и заходом на посадку командир доложил о неполадках в системе и невозможности приземлиться. Конструктивной особенностью данного типа машин является «изменяющаяся геометрия крыла». Принимать положение, при котором самолет может безопасно сесть, крылья отказались. После этого самолет еще трижды пытался приземлиться, но все попытки «развести» крылья не увенчались успехом. Тогда руководитель полетов приказал катапультироваться, и пилоты провели в воздухе еще почти час, вырабатывая остатки топлива. Машина направилась в безлюдную местность в районе сел Амаранка и Нового Ромненского района. Примерно в 20 километрах от аэродрома самолет упал. Как сообщил «АП» глава возжаевской сельской администрации Сергей Рыбальченко, бомбардировщик рухнул примерно в 12 километрах от поселка. Обстановка в Возжаевке спокойная, многие люди только утром узнали об авиакатастрофе. На вопрос журналиста «Амурской правды», часто ли над поселком летают военные самолеты, ответил: «Нет. Их трасса находится далеко в стороне». Примерно через час после катастрофы спасатели Министерства обороны обнаружили командира экипажа и штурмана. Обоим удалось благополучно катапультироваться за пять минут до падения самолета. После медицинского осмотра выяснилось, что состояние пилотов удовлетворительное, хотя летчикам пришлось почти час пролежать в сугробах при 30-градусном морозе. Благодаря отсутствию топлива в баках самолет не взорвался. Сразу после аварии из Москвы в Приамурье вылетела специальная комиссия, которая должна выяснить обстоятельства и причины аварии. Кроме этого, там работают следственная группа военной прокуратуры и командующий Дальневосточным военным округом ВВС и ПВО Игорь Садофьев. В воинской части, где случилось ЧП, общаться с журналистами отказываются. Военные ссылаются на то, что причины будут названы только после окончания следствия. Однако известно, что сослуживцы пострадавших пилотов с уверенностью говорят именно об отказе техники. Бомбардировщики СУ-24 стоят на вооружении уже более 30 лет. Они широко применялись во всех вооруженных конфликтах, начиная с Афганистана. В ближайшем будущем снимать их с вооружения не планировалось. Более того, не так давно министр обороны Сергей Иванов заявил о предстоящей модернизации и усилении боевой мощи имеющихся на вооружении СУ-24. Самолет легко управляем и «неприхотлив» к погодным условиям. Именно по этой причине несколько единиц таких фронтовых бомбардировщиков были модифицированы в самолеты-разведчики. В их числе оказался и возжаевский СУ-24 МР. Подобные аппараты оснащались дорогостоящей фото-, видео-и другой разведывательной аппаратурой. Упавший самолет восстановлению не подлежит, и даже о приблизительном ущербе никто говорить не решается. Летчики считают СУ-24 одними из самых надежных и удачных самолетов ВВС России. Однако время есть время, техника имеет свойство изнашиваться. В каком году был выпущен разбившийся самолет, не сообщается. На аэродроме в Возжаевке это уже не первое авиационное ЧП. Седьмого декабря 2004 года при наборе высоты отказал один из двигателей самолета Ил-76, на борту которого находилось более 200 человек. Около двух часов самолет кружил в небе. Когда горючее закончилось, машину посадили. Авиакатастрофа СУ-24 произошла в Амурской области впервые.

Возрастная категория материалов: 18+