«Slade» - это непереводимое с английского языка слово ассоциируется с катушечными магнитофонами, запиленными дисками, с хриплым и кричащим вокалом Нодди Холдера. Легендарная группа, множество раз занимавшая верхние строчки главных хит-парадов мира, всегда делала ставку на собственные песни, отличающиеся мелодичностью и простыми текстами. Половина будущих «Slade» (а именно барабанщик Дон Пауэлл и гитарист Дэйв Хилл) начиная с 1964 года играли в малоизвестной группе «Vendors». В это время другой член будущего квартета, солист и ритм-гитарист Нодди Холдер работал с группой «Listen». Солистом в ней был Роберт Плант, ставший впоследствии одним из участников «Led Zeppelin». В это время Нодди встретил четвертого участника «Slade» - басиста Джима Ли. Он играл на многих музыкальных инструментах, даже был солистом на скрипке в Национальном молодежном оркестре. Созданная ими группа играла вещи в стиле соул, ритм-энд-блюз в хард-роковых обработках. Два года прошли в безвестности, но недаром. Группа сплотилась, существенно повысила свои инструментальные навыки. И в 1969 году им представилась возможность записать свой первый виниловый диск - «Beginnigs». В альбом в основном вошли вещи известных композиторов вроде Джона Леннона и Пола Маккартни, а также три собственных трека. В 1971 году пресса достаточно много писала о них. Основной рефрен - невообразимое буйство и истерия толп подростков во время их представлений. О них положительно отзывались такие выдающиеся личности в рок-музыке, как Ричи Блэкмор и Эл Стюарт. С этого начинается период наибольшей популярности и коммерческого успеха. В 1972-м следует серия успешных синглов в европейских чартах. В мае «Slade» предприняли свой первый большой концертный тур совместно с «Status Quo». Они доказали, что отход от их старых клише привел к значительному совершенствованию их музыкального творчества. Тем не менее к этому времени интерес к «Slade» начал угасать. Это явилось следствием многих факторов. Первый, и несомненно главный, - вытеснение с чартового Олимпа многих популярных групп новым течением - панк-рок. Второе - «Slade» перебрались в Америку, где их популярность была нулевой. А учитывая, что, несмотря на их чартовый успех, группа была популярна в первую очередь в живом исполнении, в Европе о них стали забывать. В 1980-м «Slade» выступили на ежегодном фестивале в Ридинге. Успех был ошеломляющим. Тут же музыканты предпринимают концертный тур по Европе. Опять они поют на стадионах и попадают на обложки журналов. В 1985-м вышел «Rogues Gallery», который имел в Европе успех. На хвосте моды в 1986 г. вышел успешный рождественский сборник, а после него Холдер окончательно покидает слэйдовские проекты. Дон и Дэйв опять подались на заработки, сколотив в 1992-м группу «Slade II» и выпустили в 1994 году альбом «Keep On Rockin» (без Нодди и Джима), но какого-либо бума он не вызвал. В 1999-м они провели один концерт в Москве. Сейчас Джим Ли работает психотерапевтом. Нодди частый гость на радио (он ведущий передачи о музыке 70-х), а также на TV, получает удовольствие от кулинарии и отцовства. Нет необходимости говорить о том, какой след оставили в рок-музыке, да и в музыке вообще, «Slade». Не одно поколение «тех, кому за тридцать» продолжает получать удовольствие от их творчества. В Благовещенск «Slade» приедут с вокалистом Мэлом Макналти - из прошлого состава в группе остались неизменные Дон и Дэйв. В рамках тура музыканты планируют выступить в семи российских городах. Благовещенск открывает этот список.