Именно стихийные ледовые дороги в первую очередь представляют реальную угрозу для автомобилистов, которые ради того, чтобы «срезать» несколько километров, рискуют жизнью. С начала зимы по стране в авариях на неразрешенных ледовых переправах уже погибло десять человек. В Амурской области происшествий с погибшими в этом году зафиксировано не было. Пока. 17 инспекторов ГИМСа с огромным объемом работы справиться не могут чисто физически. Они были уверены, что в какой-то мере удастся решить проблему несанкционированных переправ в Амурской области с помощью 131 Федерального закона, который вступил в силу первого января. В нем говорится, что «осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах (куда входят как организация ледовых переправ, так и предупреждение людей об опасности) ложится на глав администраций городов и районов». В начале ледостава каждому главе муниципального образования сотрудники ГИМСа выслали стандартное предписание о том, что если на территории района и города есть несанкционированные ледовые переправы, то нужно закрыть к ним доступ для автомобилей и обозначить необходимыми предупреждающими табличками и знаками. Если некоторые чиновники приняли необходимые меры - возле стихийных ледовых дорог поставлены знаки, запрещающие проезд, вывешены таблички, - то другие не спешат взваливать на плечи новые обязанности. Конфликт произошел между инспекторами ГИМСа и главой Бурейского района Павлом Штейном. Районный глава отказался выполнить постановление, написав в ответе, что «на дорогах местного назначения в Бурейском районе ледовых переправ нет: Поэтому возвращаю ваше предписание без исполнения и прошу впредь мне таких «опусов» не присылать, да еще в ультимативном тоне». Но, по данным сотрудников ГИМСа, именно в Бурейском районе этой зимой гусеничный трактор пытался переправиться через реку Бурею. Тяжелое транспортное средство уже выехало на реку, но водитель вовремя заметил, что лед под многотонной машиной оседает, и успел вернуться на берег. В конфликте ГИМСа и районной администрации окончательную точку поставит областная прокуратура. Несмотря на новый ФЗ, сотрудники ГИМСа продолжают нелегкую работу по розыску несанкционированных переправ. Так, 25 января такую «дорогу смерти» обнаружили в Свободненском районе. Она соединяет село Введеново (Серышевский район) и Свободный. По наблюдениям специалистов, в час по этой дороге проходит не менее сотни автомобилей. Еще одна такая переправа расположилась в Белогорье. - Раньше она пользовалась особой любовью у жителей села Березовка, которые по ледовой дороге выезжали в Белогорье, направляясь в Благовещенск, - рассказал начальник центра ГИМС Иван Воробьев. - Затем на съезде к Зее в Березовке насыпали кучу песка. С той стороны движение прекратилось, но со стороны Белогорья на Зею можно выехать в любом месте - берег уж очень хороший. Вот рыбаки да лихачи этим и пользуются. - Штрафовать за это мы не имеем права, - продолжил Иван Васильевич, - это прерогатива сотрудников ГИБДД. Максимум, что может сделать сотрудник Госавтоинспекции, - оштрафовать нарушителя на смешную сумму - 50 рублей. Поэтому гораздо важнее, чтобы сам водитель понял, что, выезжая на лед в неподготовленном месте, он рискует своей и чужими жизнями. Кто же все-таки решился выехать на лед, говорят специалисты, должен выполнить ряд правил: перед переправой высадить из авто всех пассажиров. Переправляться по ледовой дороге нужно открыв двери и отстегнув ремни безопасности. А впереди автомобиля должен идти человек, который проверяет лед.