Действительно, еще 26 августа прошлого года были утверждены поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля. Планировалось, что они вступят в силу с 1 марта 2006 года. По словам руководителя пресс-службы ГИБДД Амурской области Евгения Шайдурова, какие-либо комментарии по поводу очередных возможных нововведений давать еще рано. В любом случае решения правительства становятся правомочными только после официального опубликования. Подобную процедуру поправки к ГОСТу еще не прошли. Если вспомнить историю с новыми ПДД, которые были опубликованы за несколько дней до нового года, не исключено, что ситуация с ГОСТом разрешится в конце апреля. В таком случае водители будут в очередной раз поставлены перед свершившимся фактом. Судя по сообщениям информагентств, поправки к ГОСТу значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев. К примеру, потребуется установка третьего стоп-сигнала, будет запрещено ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» придется обить «эластичным материалом». По некоторым пунктам поправки к ГОСТу дублируют новые ПДД в отношении внешних световых приборов: хозяевам желтых «габаритов» и красных поворотников придется расстаться с мечтой получить талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные с других моделей авто новым ГОСТом запрещена. Исключение составят лишь автомобили, снятые с производства. Кроме того, отказать в выдаче талона ТО смогут, если на автомобиле, оборудованном «ксеноном», будет отсутствовать автоматический корректор фар. Причем имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. К тому же измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь освещения заднего номера (почти все иномарки и многие российские модели имеют по два). Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТу Р 52231. Удаленный или неработающий катализатор также станет прямым основанием для отказа в выдаче талона. После того как новые Правила дорожного движения были отправлены на доработку, у водителей появилась слабая надежда на то, что с введением новых ГОСТов правительство повременит и по крайней мере доработает их. Очевидно, что судьба нового государственного стандарта будет напрямую зависеть от разрешения ситуации вокруг ПДД.