Скорее всего, предпочтение будет отдано второму варианту - иначе убыточные предприятия могут потянуть за собой и относительно благополучные воздушные ворота областного центра. ГУП должно самостоятельно зарабатывать деньги, тогда как госучреждение будет выполнять социальные функции и финансироваться из бюджета. Сейчас почти все районные аэропорты  являются МУПами, и уже идет работа по изучению состояния материальной базы для последующего их принятия в областную собственность. - Имущество находится в крайне плачевном состоянии, но сейчас мы не можем просто так его принять, - говорит заместитель начальника областного департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин. - Нам должны передать всю документацию с землеотводами, кадастровыми номерами и т. п. Весь прошлый год ушел на работу в этом направлении. Терять эти аэропорты мы не имеем права. Это не только перевозки пассажиров, но и лесоохрана, санавиация. Изменения коснутся и главных воздушных ворот области. Благовещенский аэропорт тоже в ожидании перемен. Как рассказал «АП» гендиректор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель, с понедельника предприятие переходит на так называемое летнее расписание - увеличится частота авиарейсов, а к лету здесь ожидают появление еще одного перевозчика, «Пулковские авиалинии». Рассчитывают здесь и на открытие авиасообщения с Китаем. Главная задача ГУП «Аэропорт Благовещенск» - обновление техники, без которой невозможно обслуживание новых типов судов.