Проработав 15 лет в городе Белогорске, банк сменил в январе 2006 года юридический адрес на город Благовещенск, а вместе с ним и имя на «Востоккредитбанк». «Наш банк выходит за пределы Амурской области: мы планируем открыть филиалы в Хабаровске и Владивостоке. А старое название было бы не совсем удобно для восприятия жителями других регионов», - отметил председатель правления «Востоккредитбанка» Александр Кончалин. По его словам, если название банка узкоспециализированное, привязано к населенному пункту или носит претензионный характер, то смена имени оправданна. Таким же мнением руководствовались и собственники «Амурпромстройбанка», задумавшие избавиться от названия с пятнадцатилетней историей. К середине апреля этот банк поменяет вывеску на «Азиатско-Тихоокеанский Банк». Упоминание восточного региона в имени связано с планами расширения банка до масштабов Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). «Такое название будет говорить о том, что мы крупная финансовая организация и у нас очень обширная филиальная сеть - от Бурятии до Приморья», - считает руководитель группы маркетинга и рекламы пока еще «Амурпромстройбанка» Максим Лубинский. С 2006 года владельцы «Дальвнешторгбанка» решили сменить торговую марку на «Восточный Экспресс Банк», обосновав решение «нежелательностью» старого имени в условиях расширения деятельности и укрепления рыночных позиций. Стоит заметить, что раньше банк критиковали за некорректное использование другого бренда - Внешторгбанка. Однако с новым именем банку вряд ли удастся избежать сравнения с московским банком «Экспресс-кредит», «АмерикэнЭкспресс Банком», а также с компанией по перевозке грузов «Восток-экспресс». Что может скрываться за сменой имиджа Как утверждают представители местных банков, практически одновременная смена имени связана с открытием кредитными учреждениями филиалов за пределами области. По мнению Александра Кончалина, таким образом амурские банки пытаются бороться с экспансией нерегиональных на Дальнем Востоке. В условиях высокой конкуренции выжить в рамках одного субъекта Федерации кредитному учреждению становится сложнее. Как отметил начальник ГУ ЦБ по Амурской области Юрий Корнилов, выход наших банков за пределы области может только радовать и смена наименования в такой ситуации вполне оправданна. Стоит заметить, что начало процесса ребрендинга, т. е. изменения торгового названия, может быть связано и с приходом новых собственников в кредитные учреждения. Сами банкиры не берутся признавать взаимосвязь между новым именем и новым хозяином. Только в «Востоккредитбанке» нам отметили, что смена владельцев практически любого банка сопровождается новыми планами, концепциями и переименованием. Однако подтверждают эту версию такие факты: во второй половине 2005 года сменились акционеры «Белогорскагропромбанка», два года назад контрольный пакет акций «Амурпромстройбанка» перешел в руки других собственников. Говоря о смене владельцев кредитных учреждений области, стоит отметить, что грядут перемены и в «Супербанке». По словам Юрия Корнилова, контрольный пакет акций этого банка выкупает «Транскредитбанк», который обслуживает всю железную дорогу России. Как известно, деятельность «Супербанка» в Амурской области как раз связана с местными железнодорожниками. На сегодняшний день дочерние банки «Транскредитбанка» есть в Чите и Владивостоке, они обслуживают Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. Какие изменения ждут «Супербанк», будет решаться в скором времени на собрании акционеров. Перемены, происходящие в некоторых наших банках, неслучайны и продиктованы существующим законодательством. В настоящее время для организации банковского бизнеса с нуля необходимо располагать уставным капиталом в размере пяти миллионов евро. Получается, что инвесторам гораздо дешевле «создать» свой банк за счет покупки уже существующего с гораздо меньшим уставным капиталом (например, уставный капитал «Востоккредитбанка» всего около 330 тыс. евро) и развитой филиальной сетью, чем учреждать новое кредитное учреждение с необходимыми первоначальными вложениями. Понравится ли клиентам Какими бы причинами не были вызваны изменения в «паспортных данных» банка, главное, чтобы все эти переименования были выгодны клиентам. По словам руководителей банков, расширение сети или слияние приведет к увеличению ресурсной базы, а значит, у банков появится больше возможности снижать ставки по кредитам и повышать по вкладам. Банкиры полагают, что планомерное ознакомление населения с новым именем не вызовет паники. А Юрий Корнилов выразил надежду, что банки, имеющие немалый опыт работы с клиентами, смогут грамотно объяснить, что смена бренда - это требование времени. Ознакомительная работа с амурчанами уже началась. «Разъяснения клиентам проводятся, ведь для нас важно создать такую параллель, что это тот же самый банк, просто с новым именем», - сказал Александр Кончалин. Кроме того, останутся и напоминания о старом привычном бренде: например, «Азиатско-Тихоокеанский банк» сохранит серебристый и оранжевый цвета в своем фирменном стиле, оставшиеся в наследство от «Амурпромстройбанка», а синий цвет и «домик» в виде буквы «m» в названии «Восточный Экспресс Банк» напомнят клиентам о «Даль-внешторгбанке». В любом случае представители финансовых учреждений сходятся во мнении, что клиентам, которых связывают долгие отношения с банком, все равно, как его назовут. А новые люди придут не в тот, где название благозвучнее, а где условия лучше.