Поэтому весь год молодые актеры региона спят и видят себя участниками очередной «Хабаровской весны». Корреспондент «АП» побывал на спектакле земляков. Руководитель коллектива Лилия Муралис, преподаватель режиссуры в областном училище культуры, привозит своих питомцев на этот фестиваль в пятый раз. Об уважении к начинающим лицедеям говорит тот факт, что им была отдана лучшая театральная сцена краевого центра - театр драмы. Председателем жюри на этот раз стал доцент кафедры режиссуры Российской Академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа) Михаил Чумаченко. Он же проводил мастер-классы. В этом году в «Театральной весне» приняли участие только пять коллективов: два из Хабаровска, по одному из Благовещенска, Владивостока и Комсомольска. Это немного - в былые годы фестиваль принимал участников из 16 городов одновременно. Наши актеры играли хорошо, слаженно, но лирическая проза модной столичной писательницы была, на мой взгляд, не совсем хорошим драматургическим материалом. Спектакль был о сельских жителях, но я все время ломал голову: почему у признанной столичной интеллигенцией писательницы появились столь карикатурные нежизненные персонажи? очему такой отрыв от жизни? А потом понял: так может получиться, если годами не выезжать за пределы Садового кольца... В течение всего спектакля посреди сцены высилось чучело председателя местного колхоза. Сам руководитель отсталого хозяйства, оказывается, был недавно наполовину перекушен огромными зубами монстра, который водится в озере неподалеку. Время от времени за кулисами раздавался истошный человеческий вопль, который обозначал крик доисторического животного. Согласно сегодняшней криминальной тенденции в пьесе полагалось кого-нибудь убить, и убийство, конечно же, состоялось. Публика сидела спокойно, бурно не реагировала. Не кричала «Браво!», но и не возмущалась. В спектакле можно увидеть «ассоциации тех чудовищ, которых мы хороним в своей жизни, разглядеть памятники, которые мы стараемся вычеркнуть из своей жизни». Именно так поведала о своей сверхзадаче художественный руководитель студии «К нам!» Ирина Ситникова. - Согласна - это неудобоваримый спектакль, - говорит она. - Но я никогда не берусь за пьесу, которая хорошо воспринимается публикой. Лилия Муралис была огорчена малым количеством коллективов сегодняшней «хабаровской весны», пассивностью нынешних театралов. Еще студенткой она начала посещать фестиваль, не понаслышке знает о всех его плюсах и минусах. - Здесь можно поучиться друг у друга. Представляется возможность увидеть себя как бы со стороны. Из того, что мы видели сейчас у других театров, ничего особенно нас не поразило. Мы отнюдь не последние. Я высоко ценю творческую лабораторию, где проводится качественный разбор спектаклей, где мэтры указывают на ошибки, ищут решения. На фестивале наш театр-студию похвалили за органичность, слаженность актерского ансамбля, а также вручили диплом за верность фестивальному театральному движению.

Возрастная категория материалов: 18+