Всем известно, что «наши танки грязи не боятся», однако до последнего времени решиться на приобретение отечественной машины означало запастись выдержкой, терпением и деньгами. Авто, совсем недавно сошедшие с конвейера, начинали ломаться чуть ли не через 100 километров пробега. Владельцы обзаводились гаечными ключами, запасными частями и щупами, для того чтобы подтянуть гаечку, отрегулировать зазор и так далее. В будущем, если шоферу в дороге не понравится стук в двигателе или станет тяжелее обычного проворачивать «баранку», будет достаточно свернуть к воротам надзорной инстанции (предприятия Минтранса, Роспотребнадзора или Ростехрегулирования), которaя, в свою очередь, должнa направить иск в суд. Если дефект окажется критическим, то производителю придется отзывать и «доводить до ума» всю партию. Раньше подобная процедура зависела только от доброй воли производителя. С завидным постоянством такое качество проявлял АвтоВАЗ В декабре «Перекресток» писал об отзыве с рынка более шести тысяч «Калин» выпуска прошлого - начала текущего года. У части машин был обнаружен критический дефект рулевого колеса, трещина во втулке которого представляет потенциальную опасность для автовладельца и его пассажиров. Во время движения у машины может отказать управление. Тогда АвтоВАЗ сам выяснил, что изготовитель рулевых колес поставил некачественную продукцию. Испытания в лабораториях автопредприятия показали отклонения в химическом составе материала. Схема отзыва и устранения дефектов выглядела следующим образом: производитель определил интервал номеров шасси автомобилей и уведомил своих региональных дилеров о необходимости заменить на них рули. Дефекты устранялись прямо в регионах без отправки машин в Тольятти. Напомним: в тот раз машины, проданные амурчанам, не вошли в группу риска, однако факт остается фактом - сервисно-сбытовая сеть обратила внимание на своих потребителей. Как будет выглядеть схема обязательного отзыва дефектных партий машин, предложенная правительством, пока неизвестно. В случае узаконивания метода, обкатанного тольяттинцами, особой лихорадки на российском авторынке не предвидится. Если же машины придется отправлять на заводы, то цены непременно взлетят. Производители будут вынуждены вкладывать в стоимость машин возможные расходы на дополнительную транспортировку. Они могут достигать трех тысяч долларов на одну единицу. - Железнодорожная платформа до Москвы стоит около 200 тысяч рублей, - отвечает руководитель предприятия «Амуравтотранс» (представителя завода ПАЗ) Александр Сундуков. - На одну платформу вмещается всего два автобуса. Вот и представьте, во что обойдется производителю отзыв партии в несколько тысяч машин. Я знаю, что сегодня все автопроизводители требуют от своих дилеров создавать базу в регионах. Перевезти запчасти и заменить их на месте будет дешевле. - Мы находимся слишком далеко от центра, - добавляет директор «Восток-УАЗ» Алексей Князев. - Возить машины туда-сюда может быть себе дороже и, самое главное, только ухудшит положение. Случается так, что производитель отправляет готовое изделие, а мы получаем набор запчастей. Автомобили разбирают прямо в пути, пока они едут на платформах. Нам все равно приходится собирать их по новой. Тем более мы и так обязаны обслуживать нашу продукцию. Рулевые колеса переделать можно и на месте. Немного сложнее с электроникой, но ведь сейчас все меняется блоками. Неисправный агрегат вынул, новый поставил, даже внутри копаться не обязательно. Что касается отзыва бракованных партий, то это, наверное, правильно - на Западе давно подобная практика существует. Инициатива правительства пока только изучается законодателями, однако очевидно, что в случае ее прохождения автопроизводителям придется делать «накрутку» на стоимость своей продукции либо искать другие средства на возможный отзыв бракованных партий.

Возрастная категория материалов: 18+