Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28893) от 23 января 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 января 2020,
понедельник

Китайский паром прокатил VIP-персон по Амуру

Экономика

Через несколько дней возить пассажиров из Благовещенска в Хэйхэ начнет новый паром. «АП» уже писала, что «АмурАССО» купило его в Китае. В минувшую пятницу на судне состоялось первое поднятие государственного флага. Как отметил капитан, эта процедура считается днем рождения парохода, после которой он может плавать под стягом в российских водах.

Китайский паром прокатил VIP-персон по Амуру / Через несколько дней возить пассажиров из Благовещенска в Хэйхэ начнет новый паром. «АП» уже писала, что «АмурАССО» купило его в Китае. В минувшую пятницу на судне состоялось первое поднятие государственного флага. Как отметил капитан, эта процедура считается днем рождения парохода, после которой он может плавать под стягом в российских водах.

Церемония подъема флага проходила торжественно и громко - под звуки оркестра речного училища. Невольными свидетелями стали «фонари» и «кирпичи», которым пришлось притормозить работу и наблюдать необычное действо. Наравне с ними под дождем мокли приглашенные представители власти и гости, в том числе и с китайского берега. Настроение у всех было праздничное - событие неординарное. После торжественной части теплоход с VIP-персонами и журналистами на борту отправился в свое первое путешествие. «Амур-2005» - первое судно, построенное китайской стороной для россиян. Судостроители харбинского завода выполнили заказ за пять месяцев, а имя судну присвоили по году скрепления контракта. Учитывая, что 2006 год - год России в Китае, данная инициатива была поддержана Москвой. Как подчеркнули в «АмурАССО», все соответствующие разрешения были получены, и умельцы из Поднебесной строили судно в соответствии с нашими требованиями. Кстати, на харбинском заводе уже строятся два морских судна для владивостокской компании и еще одно речное судно для амурской. Новое приобретение вместе с пошлиной и проектными работами обошлось в 350 тысяч долларов. Окупится паром через 6 - 7 лет. Увы, но поддержать своего производителя, который стоит без контрактов, речники не смогли. Конкурировать с ближайшим заграничным соседом невозможно: они, как всегда, предлагают товар дешевле. - К сожалению, на нашем судостроительном заводе запросили цену в четыре раза больше, чем предложили китайцы, - пояснил заместитель директора ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Владимир Павлов. - Мы также обращались в Комсомольск-на-Амуре, но там контракт бы обошелся еще на 200 тысяч долларов больше, нежели просили наши... Более того, уверяют хозяева парома, «Амур-2005» лучше отечественных судов - местные предприятия построить бы такое не смогли. - Китайцы прекрасно построили, они очень качественно делают корпуса, почти идеально, это современное и комфортабельное судно, - утверждает гендиректор «АмурАССО» Владимир Сушков. - К тому же оно очень экономичное по расходу топлива. Мы его гнали из Харбина и израсходовали 4,5 тонны горючего, на нашем было бы за 10. А ведь из этого складывается стоимость проезда. Мы помним о пассажирах, изменения цены билетов не будет. Прокатиться на самом современном судне в нашей флотилии можно будет за 700 рублей (Благовещенск - Хэйхэ - Благовещенск). Китайский паром - первое приобретение благовещенских речников почти за десятилетие.Последний раз флот пассажирского порта пополнил теплоход «Благовещенск», построенный в 1997 году, а «Алмаз» и «Малахит» плавают уже по полвека. На «Амуре-2005» нет громкого шума и вибрации, как у его «пожилых» предшественников. Скорость у парома из Поднебесной чуть больше, чем могут развить наши теплоходы. - Управление здесь электронное, - рассказывает капитан-наставник судна Владимир Курякин. - Есть современная пожарная сигнализация, сигнализация навигационных огней, аварийно-предупредительная сигнализация двигателя. За шесть дней, которые мы шли из Харбина, паром хорошо себя показал, на Амуре был ветер, но теплоход устойчиво стоит на курсе. - Судном легко управлять, тут даже штурвала нет, - объясняет в рубке Владимир Сушков и тут же демонстрирует это журналистам. Несмотря на простоту управления, экипаж на пароме также состоит из пяти человек, как и на русских суднах. По словам капитана, это пассажирский теплоход, и необходимо следить за безопасностью. Отличается паром и внешне от своих «старших собратьев»: китайцы для его отделки использовали современные материалы. Три салона, сидячие металлические кресла на верхней и нижней палубе, вентиляторы и кондиционеры в залах и рубке. Пока паром может взять на борт 196 человек - именно столько мест и спасательных средств сейчас предусмотрено. Однако в дальнейшем после дополнительного согласования и закупки жилетов судно будет вмещать до 300 пассажиров. В нашем флоте это не предел, «Благовещенск» вмещает 309 человек. Одно из главных достоинств «Амура-2005» - багажное отделение для негабаритного груза. Его на других суднах не было вообще, поэтому оценят приобретение туристы и «челноки». Паром сможет перевозить до 12 тонн груза. Через 1,5 месяца в Благовещенск прибудет еще одно пассажирское судно, построенное в Китае. Кстати, порт намерен обновлять не только летний транспорт. Этого требует пассажиропоток между соседними городами, который все больше увеличивается. Нынешней зимой уже закупили два корейских автобуса для перевозки туристов, в будущем планируется приобрести машины. Сложнее обстоит дело с суднами на воздушной подушке. По словам гендиректора «АмурАССО», в соответствии с необходимыми требованиями наши заводы не производят их, да и «пумы» очень дорогие. Тем не менее в планах есть намерение обновить и этот транспорт.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Благовещенка родила дочь в Татьянин день и назвала ее ТатьянойОбщество
АмГУ продлил каникулы студентам из КитаяОбщество
В Магдагачах пожарные эвакуировали 45 человек из горящего зданияПроисшествия
В Благовещенск пытались провезти колбасу с вирусом африканской чумыПроисшествия
Гороскоп на 27 января: Раки проведут время с детьми, а Весы все время будут упрямитьсяСоветы
Амурская область вошла в десятку регионов-лидеров по покупке подержанных электромобилейОбщество

Читать все новости

Экономика

Строительство второй полосы в Благовещенском аэропорту необходимо ускорить Строительство второй полосы в Благовещенском аэропорту необходимо ускорить
Две сертифицированные скотобойни скоро откроются в Приамурье
Работу гидов в России планируют лицензировать
В Тынде построят новые дома под двухпроцентную ипотеку
Новый премьер-министр РФ исключил Белогорск из списка моногородов
Система Orphus