При этом участки от Тайшета до Усть-Кута и от Тынды до Сковородина утверждены прежним проектом, а новый участок Усть-Кут - Тында именуется расширением или дополнением системы ВСТО и должен будет пройти все этапы согласования - от презентации до одобрения госэкспертизой. Уже известно, что новый маршрут пройдет в непосредственной близости от нефтяных месторождений Якутии. Его длинный вариант: Усть-Кут - Ленск - Олекминск - Алдан - Нерюнгри - Тында. Более короткий вариант не затрагивает Олекминск. По заверениям специалистов, проект должен быть окончательно утвержден к январю 2007 года. Открывая заседание, заместитель гендиректора ООО «Востокнефтепровод» (дочернее предприятие «Транснефти») Вячеслав Пушкарев заявил, что обход Байкала - это лишь одна из причин изменения проекта, причем не самая важная. - Новый маршрут окажет позитивное воздействие на развитие центров нефтедобычи на востоке России, район может быть богаче Самотлора, - многозначительно заметил Пушкарев. - На сегодняшний день отсутствие магистрального нефтепровода является сдерживающим фактором, а труба придет не одна - она лавинообразно тянет за собой другие отрасли. Как выяснилось, новый маршрут хоть и заметно протяженнее (почти на 400 км), но удобнее первоначального варианта из-за низкой сейсмичности территории (до 6 баллов) и небольшого перепада высот. Работы по строительству нефтепровода на участке Тайшет - Усть-Кут уже начались. Перепроектированию подлежат следующие около двух тысяч километров. Но не исключено, что расходы на строительство могут оказаться даже меньше, чем по отклоненному Владимиром Путиным проекту. Первый из представленных вариантов имеет протяженность 1920 км и обходит Олекминский заповедник с севера, второй - на 160 км короче и проходит южнее. - Для Амурской области первый вариант был 598 км, сейчас 254, но появляются дополнительные сооружения в районе Тынды, остаются те же по Сковородину, - отметил заместитель гендиректора ООО «Центр управления проектом ВСТО» Николай Крупский. - В чем-то, может, область и теряет, но перспективы очень неплохие. Первоначально предполагалось, что одновременно начнется строительство первой очереди нефтепровода ВСТО и со стороны Тайшета, и со стороны Сковородина. Однако в Приамурье пока ведутся подготовительные работы: идет мобилизация техники и персонала, создаются штабы. Представители «Транснефти» впечатлили собравшихся цифрами: на время строительства в Амурской области потребуется около 35 тысяч рабочих, семь тысяч будут заняты на постоянной эксплуатации, только в Сковородине (здесь предполагается создать районное нефтепроводное управление) появится 500 новых рабочих мест. - По нашим расчетам, в начале строительства предприятия ежегодно в области будут платить порядка 300 миллионов рублей налогов, а затем эта сумма увеличится, - отметил Пушкарев. - Сейчас в Ангарске дочерние предприятия «Транснефти» отчисляют до одного миллиарда в год, хотя там перекачивается не так много нефти. По предварительным расчетам, работы по утверждению проекта расширения системы завершатся в декабре 2006-го - январе 2007 года. Первая очередь трубопроводной системы ВСТО Тайшет - Сковородино должна вступить в действие в конце 2008 года. В Сковородине порядка 30 миллионов тонн нефти в год будут перегружаться в железнодорожные цистерны, которые пойдут по Транссибу в порты Приморья.

Возрастная категория материалов: 18+