Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

Удвоение Гарфилда, или Американский Матроскин возвращается

Наглый и самодовольный рыжий котяра-digital вновь начал триумфальное шествие по российским экранам. 17 августа состоялась всероссийская кинопремьера анимационной семейной комедии «Гарфилд 2».

Удвоение Гарфилда, или Американский Матроскин возвращается / Наглый и самодовольный рыжий котяра-digital вновь начал триумфальное шествие по российским экранам. 17 августа состоялась всероссийская кинопремьера анимационной семейной комедии «Гарфилд 2».

Если в первом фильме Гарфилд, действуя в родном Нью-Йорке, спасал от злого похитителя своего заклятого друга собачку Оди (напомним: из-за его же ленивого коварства и попавшую в лапы злодея), то на сей раз рыжий цифровой кот отправляется в поисках приключений в Лондон. Это дает возможность продемонстрировать малообразованным американским и прочим деткам Биг-Бен, Тауэр, двухэтажный автобус, Букингемский дворец и другие достопримечательности славного города на Темзе, дабы расширить их кругозор. Этим образовательная функция мультфильма исчерпывается. Зато оставшиеся другие - развлечение, удовлетворение эмоциональных потребностей зрителя - работают на полную катушку. Во-первых, сам Гарфилд. Любоваться этим рыжим чудовищем способны не только помешанные на домашних котах любой пушистости одинокие дамы всех возрастов. В Гарфилда, по мнению его создателей, должны влюбиться все - в возрасте от года и до бесконечности. Так и происходит. Причем малыши любят кота за внешний мультяшный вид, и взрослые, как ни странно, за то же самое. Поскольку такие эротичные покручивания воображаемого хулахупа ни один реальный кот не воспроизведет. Да и ухмылка Гарфилда, пожалуй, куда таинственней, чем улыбка чеширского кота. Надо отметить, что и характерец у главного героя тот еще. Хозяин говорит, чтоб тот поймал бегающую у него под носом мышь, а обаятельный мерзавец в ответ: «Сам лови!» Наконец поймал, лениво пожевал, выплюнул и брезгливо интересуется у мышки: «Слушай, а ты сам-то себя хоть когда-нибудь в зубах держал?» В зале, понятное дело, приступы здорового смеха. Это эпизоды из первого фильма о Гарфилде. Самовлюбленный, ленивый, циничный и в то же время шкодливый кот даже не ищет приключений на свою полосатую шкуру - они как-то сами его находят. При этом Гарфилд очень непосредственно реагирует на все, что с ним происходит, и со своей колокольни комментирует происходящее. Иногда характерными словечками, иногда уморительной мимикой и еще более уморительной жестикуляцией. Во-вторых, сюжет и жанр. Сюжет прост и вечен - Гарфилд вместе с хозяином едет в Лондон, где в это время из дворца Карлайл пропадает королевский кот Принц, как две капли воды похожий на Гарфилда. Естественно, коты по ошибке, точнее, по закону жанра меняются местами, а где путаница, там всегда простор для комедийных ситуаций и всевозможных «гэгов» на грани фола и за ней. Есть в фильме и классический злодей - глупый, злой и жадный лорд Дарджис (Билли Конолли), который станет наследником роскошного замка и владений, если истребит Принца. Следовательно, есть интрига и можно говорить об элементах детективного жанра в комедии. И, наконец, в череде персонажей - множество животных, целый скотный двор, которые, в отличие от главного героя, не цифровые, а натуральные. И каждый - со своим характером, будь то пенджабский хорек или канадский гусь, английский бульдог или пестрый попугай. Словом, даже не будь в картине Гарфилда в его цифровом многомерном варианте, с его безумно-изумленными глазищами и грациозно-ленивыми телодвижениями, фильм все равно состоялся бы. Но именно этот Гарфилд и сделал его «Гарфилдом». Лазанья победила Англию Как сказано чуть выше, в «Гарфилде-2» рыжих котов стало двое. Сюжет Марка Твена о принце и нищем разыгран как по нотам. Дворовый кот-простолюдин Гарфилд (да-да, это только в доме своего хозяина он обожаемый центр вселенной), попав на аристократический паркет, к статуям и зеркалам, сначала развлекается, умудряясь при этом перебить половину дворцовых ваз и повалить колоннаду статуй. Своей американской непосредственностью он шокирует чопорных обитателей животной части дворца, но, в конце концов помогает им постоять за себя и привести фильм к хеппи-энду. В «Гарфилде» не обошлось без излюбленного Голливудом противопоставления демократической Америки чопорной Европе. Победила, конечно, дружба континентов. Но если бы не американский кот без комплексов и с прекрасным чувством самосохранения, наверняка звери-англичане с их приверженностью традициям покорно пошли бы под нож и стали «завтраком туристов». Гарфилд, в отличие от изысканного Принца, развязен, вульгарен и физиологичен. Он объедается до полного неприличия, претендуя на роль победителя конкурса «кто громче рыгнет». Он смел и развлекается во дворце изо всех сил, на что английский бульдог с каменным выражением лица мямлит, что мол, ничего страшного. Он искренен, как истинный янки, и сразу говорит, что он не тот, за кого его принимают. Но раз принимают - отчего бы и не побыть королевской особой? Зато старосветские интриганы-аристократы шепчутся за его спиной, и, услышав однажды эти шепотки, Гарфилд опять же по-американски искренне обижается и совершенно по-детски грустит. То, что американцы - большие дети, известный страноведческий этнокультурный стереотип. И понятно, что физиологичный, естественный Гарфилд зрителю более симпатичен, чем не позволяющие себе громко отрыгивать и пускать газы представители Старого Света. Торжество демократии - пир на кухне, когда скотный двор под руководством Гарфилда смастерил лазанью. Обкормленный королевскими паштетами из гусиной печенки, Гарфилд затосковал по фаст-фуду. «Лазанья, - завел он вкрадчивую речь, - это образ жизни». Пофилософствовав немного, он заставил зверей проникнуться своей идеей. И взяв командование в свои руки (заметьте, без него у животных ничего, кроме погрома на кухне, не получалось), сотворил некое кулинарное чудо. И далее случилось невиданное: уже не один Гарфилд-монарх поедает лазанью из золотой мисочки с помощью слуги во фраке, а все животные вместе с ним дружно за общим столом уплетают это чудо-блюдо. Старая добрая Англия перед лазаньей капитулировала безоговорочно. Гарфилд и Матроскин О роли Олега Табакова, чьим голосом в русской версии фильма говорит Гарфилд, в мировой мультипликации, и в частности в озвучивании котов, можно писать отдельное исследование. Как и о противопоставлении Гарфилд - Матроскин. Оно вполне тянет на небольшой культурологический трактат о характерных чертах американской и русской ментальности, воплощенных в образах домашних животных в мультфильмах. Тем более что два кота-философа, помимо того что озвучены одним актером, имеют много общего. Но и разница между ними огромна. Начать можно было бы с того, что уровень жизни котов разный. Гарфилд, живя у хозяина среднего достатка, нежится день-деньской в мягком кресле, ест вкусную еду и при случае не прочь слетать на несколько деньков в Лондон. Матроскин живет в разбитой хижине в заброшенном Простоквашине, страдает от голода и холода, а покупку коровы считает лучшей сделкой своей жизни. Гарфилд, при всем его цинизме и любви к себе, открытый и искренний, как массовый американец. Матроскин - себе на уме, как истинный русский. Даже в ситуациях, когда вроде бы и ловить-то нечего, все равно пытается выкроить для себя какую-то выгоду. Но говорить о его коммерческой жилке нет смысла: все его выгоды - мнимые, поскольку он как жил в доме с худой крышей, так и живет. Гарфилд относится к хозяину, как избалованный ребенок к родителю - активно вмешивается в его жизнь, командует, капризничает, выставляет ультиматумы. Но как только разлучается с ним надолго или попадает в экстрим, тут же понимает, что его хозяин - лучший в мире. Почти такой же лучший, как он сам. Налицо эгоцентризм, приписываемый этнокультурологами американской нации. Матроскин уважает дядю Федора как своего спасителя, но при этом позиционирует себя как старший - может при случае поворчать или прочесть нравоучение. Центром вселенной Матроскин себя не мнит - для русской ментальности характерно проявление личной скромности. Словом, интересных параллелей и пересечений можно провести множество. Об одном можно лишь посокрушаться - что Гарфилд, рожденный в 1970-х, стал цифровым и вышел в «звезды» экрана, а его ровесник Матроскин, который по характеру и национальному своеобразию ничуть не хуже, так и остался рисованным героем мультиков о Простоквашине, которые показывают один раз - под новый год.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

В нескольких домах микрорайона Благовещенска две недели не будет горячей водыОбщество
Гороскоп на 19 августа: Водолеи устроят праздник родственникам, а Рыбы постоят в сторонкеСоветы
Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаОбщество
Движение по трем участкам дорог в Благовещенске будет ограничено из-за ремонтаОбщество
Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019

Читать все новости

Система Orphus