Благовещенск был выбран в качестве экспериментальной площадки для обкатки областного закона. Сам конкурс изрядно испортил нервы властям, перевозчикам, пассажирам. Остальные территории ждали до последнего, надеясь на послабление. Напомним: яблоком раздора стало соответствие типу транспортного средства, из-за которого вне закона оказалось большинство «микриков». Областной Совет требования частных перевозчиков и попытки местных властей инициировать коррективы в закон не поддержал, ссылаясь на федеральное законодательство. Правда, областной закон все же дал участникам процесса время на обдумывание. Теперь все сроки исчерпаны, и за дело взялась прокуратура, обязав глав муниципальных образований, правоохранительные органы и транспортную инспекцию выполнять закон. В Благовещенске непокорных «иностранцев» уже насильственным путем изымают с линий, а их владельцев штрафуют, пока только на три тысячи рублей. Пятого октября муниципальный транспортный конкурс пройдет в Зее. Глава города Дмитрий Булдин подписал соответствующее постановление, утверждены муниципальная маршрутная сеть и Положение о конкурсе. Хотя, как заверил градоначальник, здесь тоже тянули время, не делали резких движений, ждали, чем закончатся суды в Благовещенске. - Но десятого августа мне пришло предписание прокурора города, в котором он требует (цитирую) «безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по исключению нарушений закона, решить вопрос о безусловном привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований областного закона. Об исполнении представления глава города должен уведомить городского прокурора в месячный срок». Такие дела, - развел руками Дмитрий Анатольевич. Аналогичные представления надзорного органа получили начальник Зейского УВД и транспортная инспекция. - Мы неоднократно встречались с перевозчиками, - говорит мэр. - Объясняли, что как исполнительная власть не вправе обсуждать, хорош закон или плох. Наша обязанность его исполнять. Тем более что правила безопасности устанавливаются федеральным законом и обязательны для всех участников пассажирских перевозок. Сегодня 34 частных перевозчика обслуживают один городской маршрут. Не самый длинный, заметила и. о. первого заместителя главы Ольга Рытова. Работают частники на основе договоров, заключенных с администрацией. Срок их действия - до конкурса. В договорах, подчеркнули чиновники, это условие учтено. В настоящее время все частные перевозчики уже получили уведомления о расторжении договоров. Если к АТП у администрации претензий нет - предприятие соблюдает графики движения, осуществляет предрейсовый контроль, то маршрутки далеко не всегда соблюдают требования: могут себе позволить, посетовала Ольга Рытова, нарушить и графики, и маршруты. Или устанавливать график по собственному усмотрению, как им выгодно. Позиция частных перевозчиков в Зее не отличается от коллег в других городах и районах области: после конкурса, говорят, останемся без работы. - Я только весной кредит взял, чтобы автобус купить, - показывает на свое единственное «средство к существованию» водитель маршрутки. - А после конкурса придется ставить автомобиль на прикол. На что жить буду? В середине августа зейские частники провели трехдневную забастовку. Чтобы обеспечить пассажирские перевозки, администрации пришлось приложить усилия. Выручило руководство АТП: мобилизовали весь автопарк, вызвали водителей из отпусков. - Да ничего они там не закрыли! - кипел народ на остановках. - Это их АТП давно уже разгонять надо: у них на ходу все валится. Нам все равно, в один голос утверждали пассажиры, сколько и какие «микрики» будут работать на линиях. Лишь бы на остановках не стоять. На муниципальный конкурс администрация выставила шесть автобусных и три таксомоторных маршрута. Договор с победителями будет заключаться на два года. Четыре «Газели» в городе уже есть: две закупило АТП, еще две - частники. Конечно, этого недостаточно. В администрации не теряют надежды, что кто-нибудь из частников пополнит этот автопарк. В конце концов, убеждал глава города, у них есть возможность объединиться и закупать автомобили сообща. Тем более что, по сведениям городских властей, неформальный лидер у частных перевозчиков есть. Есть пока еще и время на перерегистрацию транспортных средств. - Мы изучили ситуацию в других городах России, - отметил Булдин. - Ни в Хабаровске, ни в Москве «корейцев» на линиях нет. В столице работают в основном «Форды» и «Мерседесы», в Хабаровске и Новосибирске - по большей части автобусы. Владивосток - вообще отдельная тема. Там проще поменять движение на левостороннее. Гораздо более серьезную озабоченность зейских властей вызывает маршрут Зея -Тыгда, единственное связующее звено между городом и ближайшей железнодорожной станцией. Маршрут имеет межмуниципальный статус и в городской конкурс не попадает. Проблеме «поспособствовали» депутаты облсовета, отклонив на августовском заседании законопроект, предлагавший расширить полномочия местных властей в организации транспортного обслуживания населения. Теперь, пока власти будут разбираться между собой, маршрут Зея - Тыгда может оказаться вне правового поля. - Мы направили письмо в областную администрацию с предложением провести конкурс на этот маршрут одновременно с нашим. В департаменте по промышленности, транспорту и связи о проблеме знают. Как только упомянутый законопроект будет принят облсоветом, маршрут Зея - Тыгда перейдет в ведение местных властей. Пока же этот маршрут работает по временному расписанию: никто не намерен ломать отлаженную схему, заверил начальник отдела транспорта облдепартамента

Возрастная категория материалов: 18+