Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2019,
среда

700 миллионов на беду

Областные власти всерьез намерены решить проблему безопасности на дорогах. Губернатор Леонид Коротков внес на рассмотрение областного Совета законопроект «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». Документ подготовлен департаментом по промышленности, транспорту и связи совместно с ГИБДД области.

700 миллионов на беду / Областные власти всерьез намерены решить проблему безопасности на дорогах. Губернатор Леонид Коротков внес на рассмотрение областного Совета законопроект «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы». Документ подготовлен департаментом по промышленности, транспорту и связи совместно с ГИБДД области.

Как говорят в ГИБДД, этот закон в Приамурье ждали несколько лет. Актуальность и своевременность темы не вызывает сомнений. Дорожно-транспортные происшествия стали в нашей стране уже национальным бедствием. По данным ГИБДД, ежегодно на российских дорогах гибнет 35000 человек. В сопоставимых масштабах это целое население такого города, как Тында. Только в Амурской области в прошлом году в ДТП погибли 239 и получили травмы 1670 человек. Самое страшное в этой ситуации заключается в том, что количество раненых и погибших на дорогах растет если не в геометрической прогрессии, то уже в близкой к ней. Еще один удручающий факт: все чаще участниками, а то и непосредственными виновниками аварий становятся водители общественного транспорта. Аналогичная картина наблюдается практически во всех регионах России. Автодорожный беспредел вынудил руководство страны перейти к жестким мерам. Президент со свойственной ему прямотой заявил: обстановка на российских дорогах представляет прямую угрозу демографической ситуации и национальной безопасности. В связи с чем глава государства поставил перед правительством, региональными властями и руководством МВД конкретную задачу: радикально переломить критическую ситуацию. В действительности это означает перевести проблему в ранг закона, реально обеспеченного финансами. Региональные программы безопасности дорожного движения утверждены уже в 24 субъектах Федерации, в том числе в трех дальневосточных. Принята и аналогичная федеральная программа, на реализацию которой Минфин выделил 67 миллиардов рублей. Наши депутаты планируют рассмотреть подготовленный администрацией законопроект на одном из ближайших заседаний. - Программа эта комплексная, - прокомментировал ее основные направления начальник областного управления ГИБДД Александр Болгов, - поскольку ее эффективность напрямую зависит от того, насколько грамотно будут скоординированы действия служб, так или иначе причастных к обеспечению безопасности движения. Силами одного ГАИ проблему не решить. Ведь безопасность на дорогах в немалой степени зависит и от качества самих дорог. И от того, насколько оперативно и квалифицированно работает медицинская служба, как поставлена профилактическая работа с детьми в школах и детских садах. Здесь очень много нюансов. И все они должны быть взаимоувязаны. Только тогда можно рассчитывать на позитивный результат. Цена областной программы ориентировочно 676 миллионов рублей. Финансирование предполагается осуществлять из нескольких источников: областного и муниципальных бюджетов, за счет средств, выделенных на финансирование аналогичной федеральной программы, а также внебюджетных фондов. Средства пойдут на строительство и ремонт дорог (самая дорогостоящая часть программы), борьбу с детским дорожно-транспортным травматизмом, оборудование пунктов медицинского освидетельствования, приобретение автомобилей скорой помощи, в первую очередь реанимационных, материально-техническое обеспечение подразделений ГИБДД.- Нам сегодня крайне необходимы автомобили, оснащенные спецтехникой, приборы видеонаблюдения для фиксации нарушений, - перечисляет начальник областного ГАИ, - средства мобильной связи с постами, расположенными в разных точках области, чтобы наши сотрудники могли оперативно обмениваться информацией и ориентировками. Мы давно уже ведем речь о приобретении передвижного поста ДПС, который можно было бы устанавливать в неожиданных для водителей местах. Это очень актуально, к примеру, для борьбы с угонщиками. Все стационарные посты водителям хорошо известны, и для тех, кто профессионально занимается автомобильными кражами, они не помеха. «Профи» давно уже научились красиво нас объезжать. Такой пост можно устанавливать на нужный срок в любой точке области и использовать не только, скажем, для задержания, освидетельствования водителей, но и для профилактики других преступлений. Того же незаконного вывоза леса. Наши специалисты совместно с собровцами могли бы выезжать на деляны и проверять законность вырубки. На сегодняшний день проблема заключается в том, насколько оперативно законопроект рассмотрит облсовет. - Мы очень надеемся, что это произойдет уже в октябре, - подчеркнул важность момента заместитель начальника департамента по промышленности, транспорту и связи Павел Злобин, - пусть даже пока с неполным финансированием. Важно, чтобы процесс пошел, чтобы мы успели получить федеральные деньги и смогли учесть финансирование программы в проекте областного бюджета на будущий год. Надеемся на понимание со стороны депутатского корпуса, ведь речь идет о здоровье и жизни людей. По словам председателя комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Олега Вакуленко (а именно этот комитет должен дать оценку законопроекту), документ к ним пока не поступал. И есть опасения, что раньше ноября рассмотреть законопроект не получится. Однако, подчеркнул председатель комитета, у них в запасе есть еще одно заседание, и если проект не вызовет серьезных замечаний, депутаты создавать препоны не будут. Коллегу поддержал и депутат от Белогорска Константин Власенко. - Вопрос о принятии такой программы действительно давно уже назрел. В Белогорске ситуация с безопасностью движения ничуть не лучше, чем в областном центре или в других территориях. Буквально на днях в городе произошла страшная авария: в ДТП сгорел автобус. Но проблема в том, что мы действительно пока еще не видели документа. Поэтому сейчас сказать что-то конкретное сложно. Все зависит от того, насколько качественно подготовлен законопроект.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Михайловский и Ивановский районы вышли в лидеры по урожаю соиЭкономика
На трассе Серышево — Новокиевский Увал заработал новый мостОбщество
После перестрелки благовещенский колледж будет охранять РосгвардияОбщество
Жители Астрахановки остались без тепла из-за насосовОбщество
Амурским селам разрешили подавать несколько проектов на конкурс инициативного бюджетированияОбщество
В Благовещенске детей мигрантов учат русскому языкуОбщество

Читать все новости

Система Orphus