Автоспорт - очень дорогостоящий вид, поэтому появление даже одного нового гонщика - событие. На этот раз выехали на лед сразу четыре дебютанта: Сергей Таракановский, Алексей Байбак, Егор Новосадов, Виталий Антонов. Областной чемпионат впервые проводился с запасным участником. Причины столь солидного пополнения рядов наших ледовых рыцарей назвал президент федерации автоспорта Амурской области Владимир Яковлев. - Появились ребята с громадным желанием заниматься нашим видом спорта. Видя это, мы пошли им навстречу - помогли им построить автомобили. Естественно, пока из бывших в длительном употреблении. Брали старые кузова, комплектовали и «фаршировали» начинкой. Сергею Таракановскому отдал свою машину Садовничий. Миша сегодня поедет на совершенно новой «Хонде-Цивике». Все лето конструировали ее. Первый заезд. Черная новенькая «японка» Михаила пулей уходит со старта. Уже через полминуты ясно - ее не догнать. На трех кругах по 1250 метров Садовничий успевает оторваться от ближайшего преследователя метров на триста. Выражаясь языком бокса, это победа нокаутом. Через несколько минут мастер спорта вновь выходит на старт и снова уверенно побеждает. После двух заездов он становится единоличным лидером соревнований. На старте этапа судьи фиксируют два ДТП. Пострадавших в них нет (спортсмены не получили даже по царапине), однако участники происшествий снимаются с дистанции, не зарабатывая в заезде ни одного очка. Даже победы в остальных трех гонках субботнего дня оставляют их за чертой призеров первоэтапных состязаний. Один из неудачников - чемпион области 2006 года Александр Яковлев. Выйдя из авто, он объяснил, что произошло на том злополучном вираже. - Впереди идущая машина подняла такую кучу снега, что я не увидел вход в поворот. Чтобы не перевернуться, выехал за пределы трассы. А это считается сходом. - У тебя новая «Тойота-Королла». - Да. Кузов купил на авторазборе за семь тысяч. Мотор приобрел в Хабаровске. Пришлось повозиться. Но она пока все равно полуфабрикат, ее еще надо доводить до ума. Думаю, на следующих этапах мы с ней будем гораздо быстрее ездить. Уже после первой половины заездов выбывает из числа соискателей медалей еще один фаворит соревнований - Антон Жерепа. Второй призер чемпионата Дальнего Востока по авторалли в свободном классе два раза приехал на финиш последним. В одном из заездов он пропустил вперед даже новичка Алексея Байбака. В новый сезон четверокурсник ДальГАУ снова вошел с новенькими «колесами», на этот раз с «Хондой-Цивиком». Своими результатами он, конечно, недоволен. - Еще хорошо не познакомился со своей машиной. Ну что ж, будем знакомиться дальше. Посмотрим, что будет на втором этапе. Зато сияет как начищенный пятак дебютант ледовых автобаталий Егор Новосадов. Хотя во всех гонках он прибывал на финиш в лучшем случае предпоследним. Все легко читается в глазах парня, тем не менее, я интересуюсь его настроением. - Лучше не бывает, но словами не опишешь. Я ведь всю жизнь мечтал участвовать в соревнованиях по автоспорту. Большое спасибо Александру Яковлеву и Михаилу Садовничему за то, что они помогли построить мне машину. Закончен 13-й, последний заезд. Но победитель первого этапа не выявлен, два гонщика показали одинаковый результат - по три первых места и одному второму. Один из них, понятно, Михаил Садовничий. А вот лидерство второго - это сенсация, да еще какая. Сергей Акименко хорошо известен в кругу технарей как мастер спидвея. К автогонкам он подключился лишь год назад. Доставшийся ему «Ниссан» можно было лет пять назад с чистой совестью сдать на металлолом. «Столько не живут», - сказал о своем четырехколесном друге Сергей. Однако в перезаездах за первое место он дал жестокий бой маэстро и его новенькой «Хонде-Цивику». На почти четырехкилометровой дистанции Михаил Садовничий сумел выиграть у соперника всего метров десять, не более. Первый этап стал для большинства спортсменов чем-то вроде разведки боем. Новички приобретали первые навыки вождения авто на льду, старожилы обкатывали новую технику. Однозначно второй этап областного чемпионата, который состоится 6 января, пройдет куда на более высоких скоростях.