Сейчас завод живет в нормальном режиме, все помещения отапливаются, уверяет руководство. Правда, на предприятии снова накопилась задолженность перед работниками - им не выплатили зарплату за половину ноября и декабрь. Однако ее обещают погасить сразу, как только РЖД рассчитаются за отремонтированные полувагоны. Добившись заказа, Свободненский вагоноремонтный завод не справился с ним в прошлом году из-за постоянных сбоев в работе и сокращения рабочих. Почти 40 процентов коллектива пришлось набирать и обучать заново. Сейчас на предприятии трудится, по словам руководства, уже около 480 человек. Предприятие специализируется на капитальном ремонте и модернизации грузовых вагонов, колесных пар, производит запчасти к грузовому подвижному составу. Это единственный подобный завод на Дальнем Востоке. О его катастрофическом положении «АП» писала полгода назад. После реформирования МПС предприятие оказалось за бортом - удаленный от Москвы Свободненский вагоноремонтный завод включать в состав Российских железных дорог не захотели. Выведенный в конкурентный сектор, он остался почти без заказов. Соответственно и без работы. Коллектив бастовал из-за многомесячных задержек зарплаты, треть сотрудников уволились. Кстати, Забайкальская железная дорога до сих пор не погасила предприятию 12,7 миллиона рублей за выполненный ремонт вагонов. Положение завода несколько улучшилось лишь во втором полугодии прошлого года. Предприятие стало работать с новой структурой - центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов, филиалом ОАО «РЖД». Только в середине сентября завод смог перейти на 5-дневную работу - с марта цехи были открыты лишь три дня в неделю. Всего за 2006 год предприятие выполнило капитальный ремонт 34 вагонов с продлением срока службы на 11 лет, 185 вагонам продлена жизнь на пять лет. Еще более полусотни вагонов отремонтировано для компаний - операторов собственников подвижного состава. Год закончили с убытком, правда каким, пока не говорят. - Самым лучшим, удачным месяцем для нашего завода и по количеству отремонтированных единиц и в финансовом плане оказался декабрь, - рассказал «АП» первый заместитель директора Свободненского вагоноремонтного завода Николай Чубенок. - Конечно, то, что мы сделали за год, это очень мало. Завод-то может ремонтировать 1,5 тысячи вагонов! РЖД загружают свои, западные заводы. Перспективы на этот год «просматриваются» - иначе не скажешь. Сейчас завод работает с хабаровским ООО «Жилдорремстрой», которое заказало на январь 11 вагонов. Также завод заключает договор с дочерней компанией РЖД - ОАО «Трансконтейнер», созданной в прошлом году. У нее 23 тысячи платформ в собственности. Плюс обсуждается заключение договора с ОАО «Новая перевозочная компания», которое входит в число крупнейших независимых российских грузоперевозчиков. Однако о конкретных цифрах пока информации нет. - С февраля «Трансконтейнер» планирует нас уже загрузить работой, но объемы даже примерно не озвучиваются, из-за этого мы не можем составить план, - сообщил замдиректора. - Не очень радостные перспективы, но есть надежда. Кстати, есть мнение, что скоро Росимущество выставит акции нашего завода на продажу. Напомним, 100 процентов акций Свободненского вагоноремонтного завода сейчас в федеральной собственности. По мнению руководства, возможно, если появится собственник, который будет заинтересован в развитии предприятия, все изменится в положительную сторону.