По словам и. о. начальника управления по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Геннадия Гонохова, перейти на автобусы планируют постепенно. Для этого власти должны внести изменения в нормативную базу, а перевозчики - купить недостающие большие автобусы. При этом учитывается, что средний срок окупаемости недавно купленных «Газелей» порядка пяти лет. На спидометре за это время «намотается» около 600 тысяч километров пробега. У автобуса срок службы примерно такой же. Однако содержать его дороже, но, как утверждают власти, он будет приносить большую прибыль. На такую систему уже перешел Хабаровск. В перспективе на маршрутных перевозках надо постепенно вводить автобусы большей вместимости. Они не будут обгонять друг друга в погоне за пассажирами. Следовательно, частные и городские автобусы будут работать в равных условиях, - говорит Геннадий Гонохов. На линиях уже работают 44 автобуса большей вместимости - ПАЗы и ЛиАЗы, которые принадлежат частным предпринимателям. Они, по словам Геннадия Валентиновича, обслуживают наиболее загруженные маршруты. Эти автобусы рассчитаны на 40 и 80 мест. Одновременно пассажиров перевозят около 400 «микриков». Вместо них, по оценкам специалистов, могли бы работать 60 автобусов на 80 мест. Специалисты городского транспортного управления говорят, что маршрутки при этом не исчезнут. С точкой зрения городских властей не согласен председатель правления общественной организации «Fax», которая защищает интересы частных автоперевозчиков, Леонид Степанчук: - Чтобы решить проблему перевозки людей в часы пик, не обязательно убирать микроавтобусы. Если резко заменить «микрики» ЛиАЗами, пассажирам придется дольше стоять на остановках, потому что интервал между рейсами увеличится примерно в три раза. К тому же они не пойдут туда, где мало пассажиров. Ухудшится качество обслуживания, и люди найдут альтернативу.