Метель стала дополнительным испытанием для гонщиков, а зрителям пришлось наблюдать за ледовыми сражениями в основном из своих авто. Их припарковалось в прибрежной полосе затона около двухсот. «Бесколесных» болельщиков, как всегда, пришло немного - не более полусотни. Во многом это объясняется тем, что от ближайшей остановки до места проведения спортивного зрелища надо прошагать минут 15 - 20. Причем по отнюдь не цивилизованной местности. Оставляла желать лучшего и реклама предстоящего чемпионата. Кстати, это практически общая спортивная беда. В Благовещенске «втихушку» проводятся даже многие соревнования дальневосточного масштаба. Руководители федераций по видам спорта дружно объясняют секретность проведения своих мероприятий недостаточным финансированием спортивной отрасли. Тем не менее, несмотря на минимум рекламы автопервенства и погоду, посмотреть на гонки сильнейших водил Приамурья пришли-приехали более полутысячи благовещенцев. Любители лишь острых ощущений в очередной раз отдыхали: колеса у автомобилей не отлетали и даже простеньких сальто на трассе они не выполняли. Однако истинные поклонники автоспорта снова получили большое удовольствие от созерцания езды маэстро. Одни прохождения виражей чего стоили. Как и на предыдущем этапе, в борьбу включились 16 спортсменов. Все до единого боролись за награды и зачетные очки на иномарках. Девять из них выбрали разных модификаций «Тойоты», пятеро - «Хонды», а Виктор Корякин и Сергей Акименко поочередно гоняли на стареньком «Ниссан-Либерто-Вила». Непогода не преподнесла больших сюрпризов: в субботу вновь на трассе доминировали хорошо известные, опытные гонщики, а точнее лидеры чемпионата - Михаил Садовничий, Александр Яковлев и Сергей Зубов. Просто неудержим в тот день был Яковлев на своей «Тойоте-Королле». Создавалось впечатление, что его «японку» движет вперед не обычный двигатель, а танковый. Выиграл пять заездов из пяти, причем с легкостью необыкновенной. Только победителю в очной дуэле уступил Садовничий, в остальных четырех гонках он прибывал на финиш первым. И тоже с солидным отрывом от ближайшего преследователя. Третье место, не испытывая ковбойской погони, уверенно занял молодой, но достаточно опытный гонщик Сергей Зубов. Однако очень может быть, что он лишится не только этапной «бронзы», но и призового места по итогам всего чемпионата. Дело в том, что уже после церемонии награждения кто-то обнаружил: шипы на резине колес зубовской «Тойоты-Короллы» на два миллиметра длиннее нормативного размера. «Дело» Зубова будет рассмотрено на заседании областной федерации автоспорта. На сегодняшний день тягаться с лидирующей троицей по силам лишь студенту ДальГАУ Антону Жерепе. Это он доказал на втором этапе, победив во всех пяти заездах. В третьем он участия не принимал: возвращал к жизни загнанного «скакуна», а в субботу вновь вышел на старт. Начал Антон за здравие: два первых места и одно второе. Увы, в четвертом заезде его четырехколесный друг снова захромал - забарахлила коробка передач. До такой степени, что он отказался от участия в заключительной гонке. Если Сергея Зубова все-таки лишат «бронзы», то она плавно перейдет к Акименко, который показал четвертый результат. Набрать на его развалюхе «Ниссане», который давно можно было сдать на металлолом, - это сродни спортивному подвигу. Если члены федерации закроют глаза на двухмиллиметровый перебор шиповки колес зубовского автомобиля, то Сергей вместе с Михаилом Садовничим и Александром Яковлевым разыграют на пятом, заключительном этапе комплект медалей чемпионата. Решающие заезды состоятся 25 февраля. В этот же день на льду Зейского затона пройдет и последняя гонка чемпионата Дальневосточного федерального округа. Со слов президента областной федерации автоспорта Владимира Яковлева, в этих соревнованиях примут участие всего два наших гонщика - Садовничий и Жерепа. Машины остальных участников областного первенства не соответствуют региональным техническим требованиям.

Возрастная категория материалов: 18+