С одной стороны, такая инициатива радует, значит, народ еще рвется к светлому, прекрасному, не оглупел окончательно под натиском иных тупых телепередач. С другой, огорчает. Почти никто из наших респондентов не интересуется: где можно поучиться стихосложению, каких поэтов порекомендуете почитать, не посоветуете ли заново пройти школьный курс русского языка, потому что пишем с ошибками? Нет, никто не испытывает угрызений совести, когда выводит на бумаге «о» вместо «а», «и» вместо «е». Помните анекдот: «В каком слове, состоящем из трех букв, можно допустить четыре ошибки?» И дается ответ: «Вместо «еще» пишут «исчо». Совсем недавно я понял, анекдоты - они все из жизни появляются, а не на пустом месте. На днях получено письмо из города Р., где в предложенной к публикации песне трижды появляется злополучное «исчо». Не буду конфузить автора, называя его фамилию. Может быть, запал ему в душу этот самый анекдот, просто он перепутал варианты написания данного слова. Чего не сделаешь, когда душа взлетает ввысь и требует высказаться обязательно в рифму! Впрочем, о рифме тоже многие забывают. Поначалу следят за ней, добиваются отточенности, шлифовки, поиска незатертых, нештампованных рифм. А потом махнут рукой, дескать, куда кривая выведет. И выводит порой в такие тартарары, что диву даешься. Как будто автор никогда не читал Пушкина, Лермонтова. Вот и появляются такие неумелые «шедевры». Во власть взяла зима Леса, поля, города. И в сказочном зимнем сне Я хочу так присниться тебе... К тебе одному лишь бегу В своем сне по тонкому льду. Не поможет мне даже весна, Не растает твой лед никогда. Ни одной точной рифмы! Это же надо так суметь. Ну ладно, поэтесса, приславшая эти «стихи», еще молода. Всего-то семнадцатый год... Вероятно, слушает попсу, а там таких рифм, как у нее, - пруд пруди. Вот она и думает: москвичам (а 99% попсы поступает оттуда) можно, почему же мне нельзя? Тем более что у нас с генетического уровня формируется убеждение, что в столице живут самые, самые, самые! Продвинутые, гениальные, модные! Следующий автор намного старше, но и он допускает несолидные его возраста промахи и «ляпы». Например, фрагмент из стихотворения «Ночные кошмары», где речь идет о пне: Всему молодому нужен ведь свет, И лучше для них - это будет рассвет, И вся в паутинах утра - роса, А солнца восход - обомлеть, красота. И, чтоб не мешать, не отбрасывать тень, Зеленым побегам согнуться ведь лень. Спокойно живу, доживаю свой век, Но где-то, в трухлявом дупле, созревает побег. В первую очередь режет глаза и не ласкает слух дважды упомянутое «ведь». Во-вторых, нельзя рифмовать однокоренные слова: «свет - рассвет». То же самое, что «ботинок - полуботинок». В-третьих, последняя строчка грешит явным нарушением размера. Даже графически видно, что она выбивается дальше остальных. А так легко сосчитать: сколько слогов в каждой строчке! Но автор либо не знает, что так надо делать, и это в известной мере простительно, либо не хочет, а это уже ни в какие рамки не идет. Еще хуже, если пишущие не пользуются орфографическим словарем. Вот образец: С этим жаром в сердце будем жить, Веря в твой природный феномен. Только мы умеем так любить - Ничего не требуя взамен. Мысль ясна. Автор солидарен со своей любимой, что жар ее сердца поможет им обоим долго и счастливо жить. Право, предпочтительнее все же другая ситуация, когда пылающими от любви сердцами обладают оба, а не только один партнер. Но дело в другом. Вся конструкция строфы рушится, когда спотыкаешься на ошибке. Правильно в слове «феномен» ставить ударение на втором слоге. Поленился автор заглянуть в словарь. Впрочем, что мы все о грустном да о грустном? Есть у многих авторов приличные строчки, трогающие до глубины души. Вот, например, что написал Анатолий Фетисов из п. Береговой Зейского района: В твоих поцелуях я нежусь, Как в море цветочной пыльцы. В них только великая нежность. Любима, любимая, ты. Они, конечно, далеко не совершенны, но все-таки... Или еще, из присланного Константином Романченко, жителем Белогорска: Давай с тобой поговорим, Наш разговор так важен. Друг друга взглядом озарим, Друг другу все расскажем: О том, что говорят всегда, Летя из дальней дали, Нам скоростные поезда Огнями магистрали. Сегодня я решил оставить имена критикуемых авторов неизвестными, дабы никого не обижать через газету. Тот, кто узнает свои строчки, надеюсь, сделает правильные выводы и будет относиться к поэзии с гораздо большей ответственностью, ибо она того стоит. Поэзия - тоже труд, непомерно тяжелый труд. Это надо всегда помнить.

Возрастная категория материалов: 18+