В Амурском филиале дирекции строящихся дорог в Дальневосточном регионе, курирующем участки трассы в Приамурье и Еврейской автономной области, заметили, что сегодня почти по всей дороге можно осуществлять движение, практически не используя сеть местных дорог. И подчеркнули, что когда в 2004 году открывали сквозное движение, на значительных участках транспорт шел по внутренним улицам городов и поселков. Дорога же в первую очередь строилась там, где ее вовсе не было, и технику приходилось грузить на железнодорожные платформы. И факт открытия сквозного движения отнюдь не означал, что дорога построена. Теперь на большей части трассы, говоря языком дорожников, завершены работы по первой стадии. Это означает, что покрытие там не капитальное: часть в щебеночном исполнении, часть - цементогрунт или асфальтобетон. - Но эти участки дороги вполне проезжаемые, - рассказал «АП» директор Амурского филиала ФГУ ДСД «Дальний Восток» Николай Пробич. - Так что и в весенне-летнюю распутицу можно доехать от Благовещенска и до Москвы, и до Владивостока. Расчетная скорость движения по дороге данной категории - не менее 100 км в час. Хотя есть участки недостроенные, где работы продолжаются. И там есть определенные неудобства для участников движения и действуют ограничения по скорости. Но практически везде в случае каких-то проблем на федеральной трассе есть возможность альтернативного проезда по местным дорогам. Хотя строительство продолжается, трасса живет реальной жизнью. По данным филиала, среднесуточная интенсивность транспорта на отдельных ее участках - более тысячи единиц в сутки. На дороге появились большегрузные автомобили и фуры с товаром на Якутию и Читинскую область. Бизнес почувствовал экономическую выгоду региональных автоперевозок по сравнению с железнодорожными. Хотя ни для кого не секрет, что до комфорта и безопасности на трассе еще далеко. Николай Васильевич со свойственной дорожникам точностью назвал участки, на которых сегодня еще ведутся работы по первой стадии, а, следовательно, водителей могут поджидать неприятности. Это 979 - 1006 километры трассы в районе Большого Невера, 1143 - 1183 км в районе Магдагачей и 1415 - 1448 км близ Красноярова в Свободненском районе. Большое строительство ведется и на территории Еврейской автономной области. Это прежде всего обход поселка Теплоозерск - 1853 - 1906 километры. - Сегодня дорога проходит через поселок. Она сильно петляет, есть большие подъемы, крутые спуски, закрытые повороты, - говорит директор Амурского филиала. - Мы обходим Теплоозерск слева по отрогам хребтов Хингана, спрямляем и делаем трассу безопасной. Это один из наиболее сложных участков работы - строители производят большие выемки грунта, сооружают высокие насыпи и путепроводы через Транссиб. На участке протяженностью 51 км шоссе будет трижды пересекать железную дорогу, поскольку и она здесь сильно петляет. Новая трасса позволит водителям существенно сократить время в пути, как и строящийся обход Биробиджана. Водители знают, что на проезд по улицам города приходилось терять порой до часа времени, скоро его можно будет проскочить за 15 минут, поскольку по новой трассе Биробиджан остается в стороне. С завершением здесь работ по первой стадии, уже к концу 2007 года, по словам Николая Васильевича, дорога от Благовещенска до Хабаровска не будет превышать шести часов, и за световой день можно будет успеть съездить в столицу ДФО и вернуться домой. К слову, ведут строительные работы в ЕАО наши земляки - ЗАО «Асфальт». В текущем году, по словам Пробича, эти участки будут введены, и на протяжении всей трассы практически на 100 процентов закончится строительство по первой стадии. Такая же ситуация в целом и на Читинской части дороги, только там гораздо больше участков с капитальным покрытием, чем мы пока похвастаться не можем. Поэтому все еще идут с востока на запад обклеенные бумагой и скотчем японские легковушки, удивляя нестандартным видом случайных прохожих. Не запакуй машину в такой «камуфляж» - и можно приехать без ло-бового стекла, зеркал и брызговиков, а то и вовсе не доехать. Хотя с каждым годом дорога приобретает все более цивилизованный вид. Только по Амурской области в 2006 году на ее строительстве освоено три миллиарда 337 млн. рублей. Было введено 152 километра. - Причем есть участки, которые мы построили с более капитальными видами покрытия, - продолжает Пробич, - в районах Свободного, Гонжа - Магдагачи, где применили новые технологии. Там уже нет пыли - это основное неудобство для транспорта в летние месяцы. Но все равно впоследствии по ним будет укладываться твердое покрытие. По президентской программе дорога «Амур» в асфальтобетонном исполнении должна быть завершена к концу 2009 года. Как заявил проехавший по ней недавно руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Олег Белозеров, для решения поставленной задачи будет увеличен объем финансирования. В этом году на строительство направят два с половиной миллиарда рублей. В Амурском филиале дирекции строящихся дорог добавили: один миллиард 440 миллионов из этой суммы пойдет на строительство дороги по территории нашей области. Правда, более конкретной информацией о том, на каких участках и когда «оденут» дорогу в капитальное покрытие, здесь с «АП» не поделились. Дело в том, что, хотя на улице апрель, торги по определению подрядчиков на 2007 год пока не проведены. Строительная пауза затягивается. Почему? Дальневосточные дорожники разводят руками и кивают на Москву - в сторону Минфина. Подрядчики замерли в ожидании. А значит, за исключением ряда переходящих с прошлого года участков, работы на трассе пока не ведутся. Так что проблем с финансированием вроде бы нет (суммы обнародованы немалые), но самого финансирования тоже пока нет. Получить комментарий по поводу сложившейся ситуации у руководителей дорожно-строительных организаций не удалось. Оно и понятно: говорить о том, что с финансированием все в порядке, они не могут, говорить обратное - не смеют. На кону - многомиллионные заказы, судьбы коллективов... Одно неверное слово может дорогого стоить. А вот в профессиональной аудитории, в ходе визита министра транспорта Игоря Левитина в Хабаровск, такой разговор состоялся. Подрядчики с тревогой говорили о скорейшем проведении торгов по новым участкам, о подготовке к серьезной работе по второй стадии. Услышали ли их тревогу высокие руководители и не появится ли новая дата ввода трассы «Амур», станет ясно в ближайшее время, ведь чтобы реализовать озвученные московскими чиновниками планы, предстоит серьезно потрудиться. Пока же планируется, что в этом году будут «проторгованы» участки по Амурской области начиная от Талдана (1059 км) и до границы с ЕАО (1811) для работы по второй стадии. С победившими в конкурсах подрядчиками заключат договоры. С тем, чтобы они могли заняться подготовительной работой: разворачивать асфальтобетонные заводы, битумные базы, заготавливать щебень, другие материалы, концентрировать дорожную технику. Как сообщили в Амурском филиале дирекции, основная работа по укладке капитального покрытия начнется на дороге в 2008 году.

Возрастная категория материалов: 18+