Акция, организованная амурским филиалом Дальневосточной энергетической компании, проходила с апреля по июнь. За это время счастливыми обладателями призов стали 54 абонента «Амур-энергосбыта». Розыгрыши проводились в каждом отделении. До недавнего времени их было шесть, а месяц назад сбытовое подразделение открылось в Тынде. Теперь у жителей 26 населенных пунктов Тындинского района, которые раньше обслуживались Зейским отделением, появилась возможность решать все касающиеся платежей вопросы практически по месту жительства. Победителей назвал компьютер Схема розыгрыша призов проста, а главная ее изюминка в том, что создаются абсолютно равные условия для всех: победителей выбирает компьютер. Он же и распределяет их по призовым местам. При этом сами участники акции могут об этом до поры до времени даже не подозревать. - В нашем отделении 32 тысячи абонентов. Все они занесены в базу данных. Специальная компьютерная программа отбирает добросовестных плательщиков, затем, методом случайной выборки, определяются победители, -рассказывают специалисты Благовещенского отделения. Церемония награждения проходила уже в новом офисе отделения: на Пионерскую, 204 коллектив переехал недавно, но преимущества нового офиса клиенты уже успели оценить: здесь созданы более комфортные условия для обслуживания. В мае победителями акции «Платить за свет - выгодно!» в Благовещенском отделении стали Г. М. Петренко из Ивановки, А. К. Чучмий из Константиновки и М. В. Калинин из Раздольного Тамбовского района. В июне компьютер остановил свой выбор на Е. С. Сырескине и Н. А. Поздняковой из Березовки и Т. Р. Урузбаеве из Среднебелой-2 Ивановского района. ...Геннадий Михайлович Петренко, получивший роскошный Samsung с огромным плоским экраном, выглядел слегка растерянным: приглашение «Амурэнергосбыта» стало настоящим сюрпризом. Геннадий Михайлович работает сторожем на одном из предприятий Ивановки. Добросовестно и вовремя платить за электроэнергию и ЖКУ для семьи Петренко - дело само собой разумеющееся: задолженности, невзирая ни на какие обстоятельства, не допустили ни разу. «А как же иначе, - пожимает плечами Геннадий Михайлович. - Ведь люди работают, для нас стараются. Нам же приятно, когда наш труд ценят». Теперь в семье Петренко решают, как лучше поступить с замечательным подарком: оставить себе или все-таки подарить внукам. - Только что вернулся из отпуска, пришел утром на службу, а мне говорят, надо сюда приехать к 11 часам, -военнослужащий Евгений Сырескин из Березовки, новоиспеченный обладатель второго телевизора, тоже еще не до конца осознает происходящее. «Жена, говорит Евгений Сергеевич, пока вообще не в курсе. Это наш первый выигрыш в жизни». О розыгрышах, если честно, в семье Сырескиных вообще не знали. Просто добросовестно из месяца в месяц заполняли квитанции: «Не имею такой привычки копить долги», - по-военному четко отрезал глава семьи. За односельчанку Сырескиных Наталью Алексеевну Позднякову (сама она в силу обстоятельств приехать не смогла) приз - микроволновую печь - получал коллега Иван Турок: «Наталья Алексеевна очень хороший специалист и замечательный человек. Мы все за нее искренне рады. С большим удовольствием доставлю ей этот великолепный подарок». Микроволновка и впрямь чудо. А главное - незаменимая вещь для любой хозяйки. «Знают, что дарить», - с белой завистью прокомментировали подарки энергетиков коллеги-журналистки. - Цель нашей акции поощрить добросовестных плательщиков, установить с нашими клиентами более тесное взаимопонимание, - говорит начальник Благовещенского отделения Виктор Боговик. - Ведь платить регулярно, но понемногу гораздо выгоднее, чем накапливать долги. Мы очень благодарны абонентам, которые ответственно относятся к расчетам за потребленные киловатт-часы. Люди, в свою очередь, ценят наши усилия. Результаты очевидны: население стало лучше платить за электроэнергию. А если еще учесть, что экономия семейного бюджета подкрепляется приятным и нужным подарком, выгода более чем очевидна. «Мы партнеры» Именно так определяют доминанту своих взаимоотношений с потребителями в «Амурэнергосбыте». Равноправное и конструктивное партнерство - самый короткий и эффективный путь к успеху, уверены в компании. Кроме поощрения добросовестных абонентов, здесь разработан целый комплекс стимулов для плательщиков. К примеру, еще с прошлого года абонентам стали доставлять на дом счета-квитанции. С января этого года схема получила распространение во всех населенных пунктах, находящихся в зоне обслуживания «Амурэнергосбыта». Удобно? Безусловно. А главное - лучше начинаешь понимать не только свои права, но и обязанности. Ведь, право же, как-то неловко манкировать своими обязательствами, когда тебе во всем идут навстречу. - После того как внедрили систему квитанций, платежная дисциплина значительно улучшилась, - констатирует Виктор Боговик. Те, кто имеет задолженность, тоже получают «именные» квитанции, только уже под роспись: в течение 30 дней потребителю предлагают погасить долги. К отключению должников в «Амурэнергосбыте» относятся как к самой крайней мере, понимая, насколько она болезненна. - Люди ведь не платят по разным причинам. У кого-то обстоятельства так сложились: заболел человек, в больнице долго лежал. Или есть серьезные финансовые проблемы. В любом случае применять жесткие репрессии к должникам здесь не торопятся. В «Амурэнергосбыте» существует довольно эффективная, но пока недостаточно распространенная практика заключения договоров с потребителями о реструктуризации задолженности. - Такие договоры заключаются на срок до 6 месяцев, в течение которых человек может погасить долг по частям. Но с условием, что будет вносить и текущие платежи, -рассказывает пресс-секретарь «Амурэнергосбыта» Наталья Парфенова. - В любом случае, если возникла какая-то проблема, обращайтесь в свое отделение или участок. Наши специалисты разберутся в ситуации и помогут найти оптимальный выход. За пять месяцев 2007 года удельные показатели оплаты за электроэнергию населения Амурской области по сравнению с январем-маем прошлого года увеличились на восемь процентов. Это результат целенаправленной и системной работы специалистов филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». Но снижать темпы в компании не собираются: поиск новых эффективных путей сотрудничества с клиентами продолжается. И приятных сюрпризов будет еще немало. Ведь мы - партнеры.