- В последнее время наш завод выпускал около 40 машин в год, - сообщил «АП» и. о. мэра Шимановска, экс-гендиректор «Кранспецбурмаша» Павел Березовский. - Потребность рынка гораздо больше, но существует много проблем, сдерживающих факторов. По словам Березовского, заключение соглашения позволит предприятию увеличить объемы в несколько раз. Кстати, «Кранспецбурмаш» как раз использует камазовские шасси как основу для выпускаемой техники. Похожая ситуация и в Прогрессе - здесь тоже рассчитывают на поддержку татарстанских производителей. - Для того чтобы определить объемы, ценовую политику, необходимо посмотреть на месте возможности, условия сборки, насколько готов персонал к такой квалифицированной работе на новом оборудовании, - сообщил первый вице-губернатор Виктор Марценко. - Я благодарен Сергею Анатольевичу за то, что он отложил зарубежную командировку и смог приехать к нам на 12 часов, - отметил Николай Колесов. - Мы показали наши возможности, чтобы понять интерес КамАЗа к сотрудничеству. По возвращении в Благовещенск Сергей Когогин подтвердил намерение подписать соглашение о сотрудничестве. - Нас с Николаем Александровичем связывает давняя дружба, и мне небезразлично, как сложится его работа в Амурской области, - заявил Когогин. - Я намерен оказывать ему всяческую поддержку, которая необходима. Здесь эксплуатируется четыре тысячи КамАЗов, рынок небольшой, но важный. Сергей Когогин сообщил, что КамАЗ готов вкладывать инвестиции в область в различных формах. В Кемеровской области, например, машиностроители кредитуют потребителей на 350 миллионов в год: обновляют парк автобусов, коммунальной и строительной техники, вкладывают деньги в строительство сервисных центров на территории региона. - Мы проведем системную работу по анализу состояния автопарка, удовлетворению потребностей, подготовим кредитную программу, чтобы помочь коммунальному хозяйству города, найдем общие моменты и по обеспечению села техникой, - отметил Когогин. - Мы посмотрели два завода, конечно, по нашим меркам эти предприятия очень малы. Но общие интересы нашли, поэтому забираем одного главного инженера с собой на некоторое время, чтобы он разобрался по предложениям производства запчастей, спецтехники, которая востребована на рынке Дальнего Востока. При этом гендиректор ОАО отметил, что важен рынок Дальнего Востока и потому, что из-за близости границы здесь эксплуатируется много китайской техники. Кстати, перед подписанием соглашения делегация КамАЗа вместе с руководством области прогулялись по набережной Амура и посмотрели на соседний Хэйхэ. Как раз на днях там проходила автомобильная выставка китайских производителей. КамАЗ занимает 11-е место в мире среди производителей грузовых автомобилей. Предприятие сможет помочь получить амурским предприятиям выгодную продукцию, обеспечив при этом оборудованием и всем необходимым, а КамАЗ при этом завоюет более стабильное положение на рынке Приамурья.