За почетный трофей и награды в личном первенстве боролись более сорока спортсменов из Белогорска, Свободного и пять благовещенских команд: «Амур», «Сатурн», «Ротор», «Дальнебойщик» и «Амурский бройлер». Индивидуальная табель о рангах составлялась в шести моделях картов. Дмитрий Горбаченко стал единственным гонщиком, кому удалось выиграть все три этапа мэрских состязаний. Ничего удивительного в этом нет: картингист «Амурского бройлера» - победитель Кубка Дальневосточного федерального округа 2007 года в свободном классе картов. В соревнованиях на машинах «Интер.А» - сенсация: один из сильнейших картингистов региона мастер спорта Алексей Ломов довольствовался лишь «бронзой». На субботние старты он выехал в роли лидера. Правда, буквально на пятки ему наступали: его одноклубник кандидат в мастера спорта Виктор Чернавин и перворазрядник Андрей Минадаев из «Сатурна». Увы, удержать лидерство Ломову не удалось: во втором заезде его подвел четырехколесный друг. До такой степени, что Алексей перекочевал в ряды зрителей. В его отсутствие победителям этапа и всего мэрского соревнования стал Минадаев. Повышенный зрительский интерес вызвали состязания среди картов модели «Интер.А-Юниор-Восток». Изюминка -участие в них двух юных дам: Ирины Кривошеиной и Валентины Гармановой. Естественно, бороться за медали с юношами им пока не по силам: их стаж занятий картингом - без году неделя. Но то, что девушки стали заниматься издревле мужским видом спорта - факт в общем-то отрадный. Соревновательную дистанцию обе преодолели всю до последнего метра. Однако до скоростей, показанных победителем Денисом Носовым из «Дальнобойщика», им, конечно, еще далековато. В остальных классах машин первые места по сумме трех этапов заняли: «Формула-Ц» - Сергей Демиденко («Ротор»), «Пионер» - Александр Сыпалов (Белогорск), «Союзный-Юниор» - Руслан Суслов («Дальнобойщик»). В командном зачете - неожиданность, причем немаленькая: наибольшее количество зачетных очков оказалось в копилке белогорской сборной. Лишь четвертую строчку заняли обладатели кубка ДФО этого года спортсмены «Амурского бройлера». Конечно же, общий уровень развития картинга в столице Приамурья заметно выше, чем в Белогорске. Однако распылив свои силы на пять команд, благовещенцы остались без кубка мэра. В минувшую субботу минул ровно год со дня ввода в эксплуатацию благовещенского картодрома, одного из лучших на Дальнем Востоке спортсооружений для проведения состязаний по картингу. - Один год - слишком маленький срок, чтобы ожидать большую отдачу от построенного картодрома, - сказал главный судья соревнований Андрей Фроленко. - Но положительные подвижки уже есть. Во-первых, у нас появилось место для тренировок, чего не было раньше. Как следствие - увеличилось количество занимающихся картингом. В этом году впервые сели за карты восемь человек. По меркам нашего вида спорта очень даже приличная прибавка. «Амурский бройлер» выиграл кубок Дальнего Востока. Такого успеха у нас давно не было. Со слов Андрея Эдуардовича, добиться большего не дают проблемы с финансированием. Как в направлении повышения массовости, так и более высоких спортивных достижений. Хороший карт, на котором можно доехать до дальневосточного «золота», стоит почти шесть тысяч долларов. Плюс немалые расходы по его содержанию. За последние годы такие машины появились всего у трех амурских гонщиков, остальные гоняют на б/у. В Приморье современные новые карты имеют десятки спортсменов. Там и спонсорские вливания несопоставимы с тем, что у нас. О чем может идти речь, если амурские гонщики на одной резине выступают в двух-трех соревнованиях, а приморские меняют ее после каждого заезда. В нашей области тренерам приходится немало порогов обить, прежде чем выпросить у какой-нибудь фирмы или предприятия пару-тройку тысяч рублей на проведение соревнований. Случаев, чтобы кто-то раскошелился хотя бы на один карт, в Приамурье пока не зарегистрировано. Не прописаны расходы на приобретение «Пионеров» и «Союзных-Юниоров» в областном и муниципальных бюджетах. Поэтому вот уже полтора десятилетия спортсмены обзаводятся картами на свои кровные. Однако тех, кто может себе это позволить - единицы. Год назад на торжествах по случаю сдачи в эксплуатацию картодрома было громогласно заявлено о перспективах застройки, прилегающей к спортсооружению территории. В течение 2007 года здесь должны были появиться боксы для хранения техники с бытовыми помещениями для спортсменов и стадион технических видов спорта. Последний предназначен для проведения соревнований по ледовому спидвею. Значение этой спортивной новостройки трудно переоценить. В конце этого месяца на стадионе «Амур» планируется уложить синтетическое футбольное поле. Согласятся ли его хозяева заливать на нем лед? Так вот, на сегодняшний день картодром выглядит точь-в-точь, как и год назад. То есть в наличие имеется лишь одна трасса. За субботними баталиями картингистов наблюдали немногим более полусотни болельщиков. Явно мало для столь зрелищной спортивной дисциплины. Низкая зрительская явка объясняется просто: очень непросто добраться до картодрома, расположенного на седьмом километре Новотроицкого шоссе. Доехать до него можно всего двумя автобусами. Не располагает к посещению оазиса картинга и интервал их движения. К примеру, у 18-го садоводческого маршрута даже в выходные он составляет без малого два часа.

Возрастная категория материалов: 18+