Постановка рассказывала о судьбе балетного артиста Рудольфа Нуриева и представляла собой синтез драматического и балетного искусства. Поэтому невозможно было не задать Илзе вопрос о спектакле. - Не трудно ли было участвовать в «Прыжке в свободу»? - Ткань этого спектакля создана так интересно, что она открывает возможности для танцевальной импровизации. Поскольку тема - судьба танцовщика, судьба личности в балете, танцевальные номера вписались в нее органично. Я предложила на выбор создателям «Прыжка» два номера из своего репертуара. И мы, мне кажется, ловко и естественно придумали этот ход, чтобы избежать ощущения вставного концертного номера в спектакле. И я даже сама почувствовала, как все это влилось в спектакль. Мне было приятно оказаться на одной сцене с Валерием Михайловским, ведь он работал с моим отцом. - Балет и драма - все же разные жанры. - Импровизация для артиста - это всегда как пища. Драматическое искусство не уходит из моей жизни, я от вас возвращаюсь на премьеру к Юрию Петровичу Любимову. Он в театре на Таганке ставит к своему 90-летию «Горе от ума» Грибоедова. Юрий Петрович пригласил меня сыграть и станцевать одну из молодых великосветских дам - Наталью Дмитриевну Горич. А вас я могу поздравить с фантастическим фестивалем. Потрясена разноообразием всего интересного, что вам привозят. Была невероятно счастлива, когда после спектакля ко мне в гримерку зашла моя коллега и подруга Светлана Крючкова, с которой я играла свой первый драматический проект, мы очень давно не виделись. И за эту встречу я тоже благодарю ваш город. - Вы работаете в разных манерах - это и классический балет, и модерн, еще и в драматических спектаклях заняты. Что наиболее перспективно? - Когда мне задают такие вопросы, всегда хочется ответить: «Я не знаю!» - И все-таки? - Карьера балетного артиста особенно коротка и неблагодарна. Моим коллегам - драматическим актерам даже непонятно, как можно всю жизнь прожить в профессии, и на тебя не поставят ни одного спектакля. Это относится даже к тем артистам, которые сейчас составляют первую строчку Большого театра. Я - счастливое исключение. Моя жизнь шла в Большом театре, но самое интересное происходило вне его стен. Поэтому проблема в нашем балетном мире -на талантливых артистов ничего не ставится. Например, на Николая Цискаридзе впервые была поставлена «Пиковая дама», которая принесла ему много всяких регалий. Но это уже была зрелость его балетной карьеры. Я рада, что он это вовремя понял и сам стал ставить для себя, много экспериментирует.

Возрастная категория материалов: 18+