«Ночное танго» можно назвать экспериментальным спектаклем - пьесу написала поэтесса, в качестве режиссера выступил композитор, сценографию оформил профессиональный, но не театральный художник, а главную женскую роль сыграл мужчина. В «Ночном танго» всех интересует пустая квартира. Воры ищут, чего бы украсть, милиция - воров. Хозяева же ищут возможность сплавить друг друга куда подальше, чтобы потом привести в пустую квартиру симпатичную особу противоположного пола. По закону жанра в час икс под одной крышей собираются абсолютно все, кто занят в спектакле. Ведь каждый считает, что квартира девственно пуста и пространство принадлежит только ему. - Это инсценировка на основе многочисленных комедий, - поясняет автор пьесы, заведующая литературной частью театра драмы Нина Дьякова. - В комедиях смешные ситуации кочуют из пьесы в пьесу, ничего принципиально нового выдумать уже невозможно. Поэтому в театре решили воспользоваться багажом мировой драматургии и собрать на одну ночь под одной крышей все нелепые ситуации, которые уже случались с разнообразными героями. Приправили их ароматом французских духов, запахом дорогого коньяка и звуками танго, опустили в российскую действительность - и получился смешной, по-хорошему хулиганский спектакль. В качестве режиссера выступил заведующий музыкальной частью театра Сергей Еременко. Это не первая его постановка на амурской сцене, он уже пробовал себя в качестве режиссера, поставив «Про Федота-стрельца», который шел пару сезонов. Художником-постановщиком стал председатель Амурского отделения Союза художников РФ Вадим Кондратьев. Известный график и живописец достойно справился с оформлением сцены. Роль Шурика-Александры стала «звездным часом» для молодого актера Ильи Адамовича. Ему выпала доля переодеться в женское платье и встать на каблуки, а также все время делать вид, что нарастающий, как катящийся с горы снежный ком, абсурд ситуации в этом доме в порядке вещей. А если кому-то что-то покажется странным, Шурик-Александра жестами и мимикой объясняет каждому новому участнику событий, прикоснувшемуся к абсурду: это потому, что все, кого вы видите, сумасшедшие. Техник по уборке помещений Шурик-Александра - особа кокетливая, но в нужный момент способная ловким правым хуком уложить хозяина или гостя хозяйки на обе лопатки. И именно Александра, вникнув в ситуацию, правильно оценивает ее, проникается сочувствием к своим запутавшимся в обманах хозяевам и «разруливает» все, как надо. Не забыв при этом о чемоданчике, с которым она пришла в дом и за которым охотятся милиционеры. Хозяева квартиры Жанна (Анна Радецкая) и Борис (Олег Бойко) - в общем-то образцово-показательная семья. Правда, до того момента, когда вдруг на каждого сваливается искушение пустой квартирой. Ни один не хочет упустить возможность поразвлечься во время отсутствия второй половины. Приглашенные для приятного время-препровождения Роман (Константин Таванцев) и Ляля (Александра Аверьянова) становятся источником путаницы и двусмысленностей. Мужчины надевают пижамы, дамы - пеньюары, и оказывается, что это самые подходящие наряды для ночного танго. Актриса Александра Аверьянова, которую зритель привык видеть в ролях красавиц-героинь, сыграла неожиданную острохарактерную роль. Ее Ляля - девица нахальная, эмоциональная, добивающаяся своего всеми способами и при этом невероятно глупая. Едва появившись, она сразу же оттягивает на себя «одеяло» смеха, которым до того момента безраздельно владела Шурик-Александра. Кураж, хулиганство, импровизация - все это есть в премьерном спектакле. К сожалению, не хватало лишь того, что заложено в названии, а именно - танго. Очевидно, режиссер увлекся постановочной частью и слегка позабыл о музыкально-хореографическом оформлении. Это непростительно, учитывая то, как прекрасно умеют двигаться актеры, занятые в спектакле, и что одну из ролей (воришку Нину) играет хореограф театра Ольга Черевко. Это, кстати, еще один штрих к экспериментальности, где пишет не драматург, ставит не режиссер - драматическую роль играет не актриса. В театре говорят, что относятся к спектаклю как к экспериментальному и работа над ним продолжается даже после премьеры - процесс совершенства бесконечен. Оценивая получившийся спектакль, Нина Дьякова говорит, что получилось вполне пристойно - нет пошлости, которой она терпеть не может в комедиях. «При том, что знаю наизусть каждую строчку, даже я нашла, где посмеяться», - отметила автор пьесы.

Возрастная категория материалов: 18+