Теперь такая возможность появилась у каждого: в рамках реализации Административной реформы в этом году принят ряд новых регламентов деятельности региональных управлений труда и занятости. О том, как теперь строится работа с населением, корреспондент «АП» беседовал с начальником управления труда и занятости по Амурской области Еленой Дуленовой.

— Елена Анатольевна, что такое административные регламенты и с чем было связано их принятие?

— Регламенты были приняты в рамках Административной реформы, которая проводится по всей стране вот уже в течение двух лет. Это нововведение разработано и введено Федеральной службой по труду и занятости и в равной степени коснулось всех регионов. Каждый регламент — это документ, который определяет порядок работы и устанавливает нормативы для оказания наших услуг населению. Проще говоря, это свод правил, который разъясняет гражданам и специалистам управления их права и обязанности.

— Каким образом новые правила повлияли на работу вашей службы?

— Я не могу сказать, что с введением регламентов наша работа существенно изменилась. Ведь все они принимались в соответствии с действующим законодательством, которое пока не меняется. Управление работает в прежнем режиме и выполняет прежние функции. Раньше работа службы по труду и занятости строилась в соответствии с определенными технологиями. Теперь эти технологии систематизированы в регламентах.

— В чем же тогда их практическая польза?

— Регламенты — это своеобразная инструкция, руководство к действию. Изучив регламент, гражданин получает полное представление о том, как и в какие сроки должна оказываться ему та или иная услуга, а специалист знает, сколько времени он обязан потратить на работу с каждым клиентом и какие действия должен осуществить в обязательном порядке. Подобное четкое разграничение должно не только упорядочить работу, но также исключить возможность конфликтных ситуаций между клиентом и специалистом.

— А часто ли возникают конфликтные ситуации и с чем они связаны?

— По правде сказать, конфликты с гражданами у нас редкость. Но если проблемы все-таки возникают, то связаны они как раз с недопониманием тех самых прав и обязанностей, которые теперь прописаны в регламенте. Например, в новом документе четко регламентированы часы приема граждан, и, ознакомившись с ними, клиент не будет требовать, чтобы специалист общался с ним в обеденное время. Некоторым гражданам кажется, что времени, которое специалист уделяет для работы с ними, недостаточно. Теперь все нормативы по времени обслуживания можно найти в регламентах. В документах определено даже максимальное количество времени, которое человек может провести в очереди, ожидая, когда ему окажут ту или иную услугу. Также регламент подскажет гражданину, куда обратиться, если по какой-то причине он посчитал действия наших специалистов неправомочными.

— Елена Анатольевна, вы сказали, что регламентов несколько. Каких конкретно направлений деятельности управления по труду и занятости они касаются?

— На данный момент принято 6 регламентов: по проведению экспертизы условий труда; по предоставлению услуг по поиску работы; по информированию населения о положении на рынке труда; по психологической поддержке и социальной адаптации безработных; по организации профессионального обучения безработных граждан; по организации общественных оплачиваемых работ. Еще раз отмечу, что нормативы, прописанные в этих регламентах, обязательны для любого отделения службы занятости по всей России. Так что, обращаясь в службу занятости большого города или районного центра, человек может рассчитывать на одинаковое качество и объем оказания услуг.

— Каким образом граждане могут ознакомиться с регламентами?

— Регламент — это сложный документ, в котором каждый пункт указывает ссылки на законодательство и различные нормативно-правовые акты. Так что регламенты адаптированы для рядового гражданина и уже размещены на стендах всех центров занятости (их 21), действующих на территории области. Все положения, прописанные в регламентах, можно изучить, не выходя из здания центра занятости, а отдельные пункты, объединенные в тематические брошюры, предназначены специально для домашнего, более внимательного изучения.

— Брошюры можно купить или они выдаются бесплатно?

— По закону наша служба не имеет права брать с клиентов деньги за оказанные услуги. Так что вся печатная продукция для тех, кто приходит в наш центр, бесплатная. К примеру, из таких брошюр-памяток амурчане могут получить полную информацию обо всем, что касается оплачиваемых общественных работ, профессионального обучения, организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, трудоустройства инвалидов. Человек может узнать, как регламентирована государственная услуга по психологической поддержке, по информированию о положении на рынке труда, по профессиональной ориентации, и многое другое.

Кстати, информированию населения в новых регламентах отводится большая роль. С учетом появления новых технологий это направление нашей работы активно развивается. Сегодня ответы на интересующие его вопросы гражданин может получить, не приходя в центр занятости. Управление размещает информацию в Интернете, тесно сотрудничает с телевидением и специализированными газетами.