МегаФон  самый молодой оператор сотовой связи в Приамурье, который за короткое время сумел добиться того, на что у других операторов связи ушли годы. Сегодня фиолетово-зеленый круг, изображающий говорящего человека, знаком практически всем амурчанам. География сети «МегаФон» в Приамурье почти не уступает зоне покрытия конкурентов. К концу года она увеличится еще на треть, охватив ключевые села Константиновского, Мазановского, Магдагачинского, Михайловского, Ромненского районов и основные автомагистрали.

Пожалуй, не секрет, что во времена становления компании ее политика была направлена на активный набор абонентской базы. В итоге сложилась ситуация, когда сеть попросту не успевала расширяться вслед за растущим количеством абонентов. Тогда же у некоторых абонентов стало складываться ощущение, что проблемы с качеством связи у МегаФона будут всегда. С тех пор миновало два года, за которые компания успела значительно модернизировать сеть, построить новые базовые станции и заметно улучшить качество связи.

 Ежедневно сотни тысяч абонентов МегаФона совершают звонки во все уголки страны. Наибольшая нагрузка приходится на сеть областного центра. Здесь каждую секунду фиксируются сотни соединений. Цель проведения этой акции доказать нашим абонентам, а также всем жителям Благовещенска то, что МегаФон   это оператор с действительно качественной связью,   рассказывает Владимир Седов, директор Амурского отделения МегаФона.

Чтобы каждый мог ощущать уверенный сигнал, техническая служба компании ежедневно ведет мониторинг качества связи. Обычно эта процедура закрыта для публики, а ее результат не становится достоянием общественности. Однако на минувшей неделе МегаФон предоставил возможность своим абонентам лично проверить качество связи в Благовещенске.

Драйв-тест «Уверенный прием» МегаФон проводит впервые на Дальнем Востоке. Для того чтобы стать его участником, абонентам нужно было отправить в компанию заявку со своими анкетными данными. Стать участником акции изъявили желание несколько десятков человек. Из них методом лотереи выбрали трех счастливчиков. В итоге тестировать сеть выпало самой «продвинутой» и активной части абонентов «МегаФона»  студентам и школьникам. Все они впервые участвовали в акциях компании.

В ходе драйв-теста участники познакомились с технологией работы передвижных мобильных лабораторий и самостоятельно протестировали по нескольким параметрам качество связи сети «МегаФон» в областном центре Приамурья. Замеры сети осуществлялись в режиме «реального времени», а технические специалисты МегаФона открыли участникам некоторые секреты своей работы и ответили на все вопросы, которые возникли в ходе «эксперимента».

Выпускник школы Степан Марченков  абонент МегаФона со стажем. Несколько лет назад он менял оператора, однако в итоге остался верен МегаФону. «Связь у них лучше»,  считает Степан. А его друг Андрей говорит, что у «МегаФона» проблем со связью нет вообще, и особо подчеркивает, что «Интернет у них быстрый».

Маршрут автобуса, в котором был установлен специальный измерительный комплекс компании Ericsson, составили таким образом, чтобы можно было проверить сигнал в каждой части города  от площади Ленина и автовокзала до улиц Первомайской и Нагорной, районов спичфабрики и Астрахановки. Особенное внимание было уделено так называемым спальным и студенческим районам, а также административным центрам.

Измерительный комплекс, к которому одновременно были подключены три телефона, совершал голосовые вызовы, отправлял sms-сообщения и скачивал файлы из Интернета. Все действия автоматика оценивала по целому ряду показателей, таких, как уровень и устойчивость сигнала, успешность передачи звонка от одной базовой станции к другой, восприятие абонентом качества речи, скорость отправки sms-сообщений, скорость скачивания файла.

Во время измерений пишется «лог-файл», который в дальнейшем анализируют специалисты. Данные измерений показывают объективную картину состояния сети. Если на каком-то участке выявлена неисправность, за дело берется техническая служба компании.  

 То, что вы видите, это всего лишь малая часть той огромной работы по мониторингу сети, которую мы ежедневно ведем. Мы анализируем данные, поступающие с базовых станций, статистику по всем авариям и проблемным участкам и имеем ясную картину о состоянии сети не только в городе, но и в области,   рассказывает начальник технического отдела МегаФона в Амурской области Александр Носевской.   И, исходя из этого, мы можем заранее принять решение о том, что в будущем году в каком-то конкретном месте нужно увеличить мощность базовой станции, а где-то поставить дополнительную антенну. Кроме того, узнать о проблемах компании помогают абоненты, звонящие в колл-центр «МегаФона».  

 После поступления заявки от абонента мы выезжаем на тестирование проблемных участков. Обычно этот процесс занимает пару часов. Затем технический отдел выносит рекомендации и изыскивает варианты устранения проблемы и улучшения качества связи. Всего на устранение неполадок уходит от нескольких часов до пары дней,   рассказывает инженер-измеритель Никита Митюшин.

В итоге двухчасовой драйв-тест наглядно показал, что задача обеспечения устойчивого покрытия для специалистов МегаФона в Благовещенске является первостепенной, а сами участники драйв-теста оценили качество связи МегаФона в Благовещенске на «отлично»!

Возрастная категория материалов: 18+