На эту вершину допускаются не все, а только те, кто успешно прошел предварительные испытания на местах, то есть в разрезах. И чтобы определить лучшего из лучших, члены комиссии всякий раз намеренно усложняют условия конкурса. И тогда наполненное водой ведро, установленное в ковше вскрышной машины, пята добычного экскаватора или клык бульдозера решает все. Ведь претенденты на звание лучшего знают: главное - аккуратность, плавность и точность движения. А работа рывками, удары ковша о забой или засорение железнодорожных путей углем снижают заработанные на конкурсе баллы. Так что нужно постараться. Но в будничных условиях нет таких беспристрастных судей, как ведро воды в ковше или спичечный коробок, установленный к тому же на пластиковом стаканчике. Расплескал воду - значит, не так плавно нес ковш. Не закрыл коробок пятой ковша экскаватора - тоже в лидеры не пробьешься. У бульдозеристов был свой суперконкурс: надо было клыком машины раздавить стаканчик из пластмассы. Почти ювелирное мастерство требуется для этого. И оно было продемонстрировано, причем не раз. Только для машинистов тепловозов не придумано дополнительных испытаний, кроме теоретических. Придумают наверняка к следующему конкурсу - мастерство специалистов ведущих профессий в «Амурском угле» повышают постоянно. Ведь это в конечном итоге влияет на производительность труда, а значит, и на рентабельность предприятия. 20 машинистов - представителей разрезов «Северо-Восточный» и «Ерковецкий» - участвовали в трудовом состязании. До середины дня все испытания были позади, ведь природа не приготовила в тот день никаких сюрпризов в виде ливня или штормового ветра. И вот долгожданный миг настал: известный многим амурчанам, а не только шахтерам, Виктор Радченко, первый заместитель генерального директора ООО «Амурский уголь», называет вначале тех, кто занял четвертые, затем третьи места... Напряжение растет. И вот они - победители! Это машинисты Аурел Костин (ЭШ-15/90), Александр Жиликов (ЭШ 10/70), Алексей Буштрук (бульдозер), Александр Подлесный (тепловоз). Все они трудятся на разрезе «Северо-Восточный», где на этот раз проходил конкурс на звание лучшего. Дома, как известно, и стены помогают, не говоря о земле-матушке. Первое место среди машинистов ЭКГ занял Юрий Пузиков из разреза «Ерковецкий», а лучшим водителем стал Андрей Федорченко из автобазы. Кто-то в таком соревновании участвует впервые, кто-то уже побеждал в предыдущих годах или становился призером. А вот бульдозерист Алексей Буштрук занимает первое место второй год подряд. Не придется ли организаторам конкурса учреждать специальный приз, если он станет троекратным победителем? Алексей Витальевич признается: «Победить было нелегко среди равных, а удержать «знамя» будет еще труднее. Но постараюсь». - Мы гордимся такими людьми, - говорит заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «Амурский уголь» Наталья Сидорова. - Надо обладать поистине олимпийскими качествами, чтобы выполнить, к примеру, все элементы экскавации и еще справиться с дополнительным заданием. Все участники конкурса награждены ценными призами. А главное - 11 следующих месяцев победители будут получать доплату к зарплате: от 10% за третье место до 25 за первое. Мы сознательно идем на дополнительные расходы, ведь в компании «Амурский уголь» большое внимание уделяется обмену передовым опытом, совершенствованию мастерства ведения вскрышных, добычных и планировочных работ. Райчихинск.

Возрастная категория материалов: 18+