Об особенностях проведения самой крупной выставки Приамурья в этом году рассказал в интервью «АП» генеральный директор ОАО «Амурская ярмарка» Анатолий Телюк. Юбилей области внес изюминку - Анатолий Васильевич, «Амур-ЭкспоФорум» проводится уже не в первый раз, и каждая из этих выставок-ярмарок была по-своему яркой и интересной. Чем, по-вашему, запомнится «АмурЭкспоФорум-2008»? - Безусловно, нынешняя ярмарка, уже 31-я по счету, отличается от своих предшественниц. Принципиальное отличие в том, что она посвящена 150-летнему юбилею Амурской области, и поэтому ее концепция связана с этой датой. В этом году много коллективных тематических экспозиций, которые занимают два новых выставочных зала восточной пристройки «Амурской ярмарки» на первом и втором этажах. Особенностью является то, что представлены не только предприятия, как это обычно делалось, но и населенные пункты области. Их экспозиции отражают историю городов, достижения, демонстрируют потенциал экономики, инвестиционные проекты. Свои коллективные тематические экспозиции на «АмурЭкспоФоруме-2008» организовали 6 городов - Благовещенск, Тында, Белогорск, Свободный, Шимановск и Углегорск. Через отдельную фирму или предприятие невозможно показать историю развития территории, а вот путем презентации поселенческих центров и коллективных отраслевых экспозиций это удастся сделать. Кстати, опыт подобных экспозиций в прошлом году уже был. В сентябре была организована презентация городов и районов, и это вызвало большой интерес у посетителей, поэтому, надеемся, что и в этот раз должно получиться не менее интересно и зрелищно. - То есть можно сказать, что ярмарка будет иметь не только коммерческий характер, но и нести в себе познавательное начало? - Конечно, это ведь тоже очень важно. Мы заинтересованы в том, чтобы выставку посетили и студенты, и школьники. Было бы хорошо, если бы учителя хотя бы благовещенских школ привели ребят на выставку. Ведь одно дело просто говорить о том, что, к примеру, есть на севере области такой город Тында, и совсем другое - прийти и посмотреть на экспозицию. Это, мне кажется, будет очень интересно с точки зрения краеведения и других предметов. Вообще, что касается познавательного начала, то стоит  также отметить, что на «Амур-ЭкспоФоруме», как всегда, довольно насыщенная деловая программа, в рамках которой пройдут тематические круглые столы, семинары для специалистов. Большинство этих деловых мероприятий будут проводить специалисты из Москвы, Хабаровска, Владивостока. «СтройДом» особенно популярен - Расскажите о тематических направлениях, какие из них наиболее широко представлены? - Ассортимент выставочной продукции и услуг разделяется на 4 направления: «СтройДом», «АмурБизнес», «Туризм и отдых» и «Продукты питания». Наиболее широко представлено все, что связано со строительством - стройматериалы, архитектурные проекты и тому подобное. Это вполне объяснимо, потому что у нас, да и в других регионах, сейчас наблюдается столь долгожданный строительный бум. В направлении «СтройДом» в этом году самое большое число участников за все время проведения выставок этой тематики, порядка 40 процентов участников всей выставки-ярмарки сконцентрировано здесь. Довольно сильное направление также «АмурБизнес», его представляют более ста участников. «Продукты питания» тоже неплохо представлены. Кстати, это направление у нас существует с самой первой ярмарки. Участники здесь, можно сказать, постоянные, хотя появляются и новые. Самым немногочисленным стал «Туризм и отдых» - здесь около 10 процентов всех участников. Тем не менее за последние годы турфирмы все же стали более активно себя позиционировать, а раньше не очень понимали значение ярмарок. Кстати, наблюдается тенденция - если раньше представлялся товар как таковой, то сейчас стали все больше предлагать и услуги, в частности рекламные. На «АмурЭкспоФоруме-2008» очень много СМИ - участников из разных городов, которые предлагают свои услуги по информационному продвижению. - Есть ли какие-то новации в организации тематических направлений? - В этом году у нас представлены отраслевые экспозиции. Вот, например, никогда мы не делали экспозицию «Золотопромышленность Приамурья». Но ведь это, говоря современным сленгом, и есть «фишка», потому что во многом благодаря золоту Амурская область и поднималась на ноги. Очень активно развивалось судоходство по Амуру, и прежде всего для обеспечения золотодобывающих приисков. Поэтому мы впервые организовали такую комплексную экспозицию, где представлены наши производители. Кстати, знаменитый холдинг «Петропавловск» тоже представляет себя на нашей ярмарке. «Машиностроители Амурской области» - еще одна отраслевая комплексная экспозиция, в составе которой такие крупные предприятия, как «Амурдормаш», «Кранспецбурмаш», «Амурский металлист», «ПРП-станции», «Судостроительный завод», «Бурея-кран». Это все очень сильные заводы, которые сегодня у нас работают. Мы также впервые выделили такую экспозицию, как «Внутренний туризм Приамурья». В области много красивых мест, и лечиться у нас тоже можно, поэтому, собственно, амурский туризм также имеет перспективы. И еще один сильный блок - «Автомобили и техника». Эта специализированная экспозиция занимает 1,5 тысячи квадратных метров. Участвуют даже вьетнамцы - Как в этом году представлена география зарубежных гостей? - Традиционно много китайских участников - около 30 фирм из провинций Хэйлунцзян, Ляонин, Шаньдун. Они участвуют в экспозиции «Автомобили и техника», на которой заказали порядка 600 квадратных метров. Кстати, их спецтехника и автомобили пользуются большим успехом в России. Также представители КНР участвуют в темах «Продукты питания», «Туризм», «Строительные материалы» и «Современная бытовая техника». Конечно, стоит отметить, что китайцы за последние годы заметно изменили свое «лицо»: если поначалу они демонстрировали продукцию легкой промышленности, то сейчас это экологические технологии, электроника, транспорт и другое. География зарубежных участников ограничивается не только Поднебесной - в ярмарке впервые принимает участие Вьетнам. Хотела приехать и одна японская фирма, но, к сожалению, слишком поздно изъявила свое желание, они просто не успели бы подготовиться. - Много ли заявок подано на конкурс «Медаль Амурской ярмарки»? - На участие в конкурсе заявлено около 100 экспонатов: продовольственные, промышленные товары, научно-техническая продукция, услуги. Здесь очень серьезно работает экспертная комиссия, в которую входят высококвалифицированные специалисты. Требования очень высокие, и отбор очень жесткий. Но получить такую награду весьма почетно, это своего рода знак качества. Например, вдоль «Амурской Ярмарки» есть маленькие киоски, больше половины которых реализуют продукты питания местного производства, отмеченные медалью ярмарки. Ко многим из них очереди выстраиваются, потому что они медалисты и продукция у них лучшая. Максимум усилий и фантазии - Можно ли назвать выставку-ярмарку этого года, приуроченную к юбилею области, самой яркой и масштабной? - По числу участников она немного больше предыдущих. Я думаю, что число участников могло быть иным. Наша ярмарка обычно проходила в конце мая - начале июня, и люди готовились к этому времени, но мы в порядке исключения перенесли ее на сентябрь, и это вызвало трудности, потому что в это время многие предприятия не планировали участие. Например, для турфирм это не очень удобно, потому что у них основной сезон продаж весна - начало лета, а осень и зима - период некоторого затишья, но тем не менее многие из них все равно решили поучаствовать в ярмарке. То же самое можно сказать и о строительных фирмах. Я думаю, что, несмотря на эти нюансы, эта выставка-ярмарка будет красивой и зрелищной, потому что каждый участник прилагает максимум усилий, фантазии, чтобы привлечь к себе внимание. В прошлом году было много оригинальных идей, и думаю, что и в этом году будут разного рода презентационные «изюминки». - Приамурью исполняется 150 лет, а к юбилею принято дарить подарки. Что преподнесла «Амурская ярмарка»? - Наш подарок - это издательский проект «Приамурье. Из века в век». Мы издали серию исторических книг, которые никто за последние сто лет не издавал, тем не менее популярность этих книг удивляет. Их читают во многих регионах России: Москве, Ставрополье, Красноярске, Бердске, книги обошли весь Дальний Восток, а поток желающих их приобрести не иссякает. Книги покупают потомки забайкальских и амурских казаков, которые осваивали Дальневосточье. Мы благотворительно передали эти книги во все школы и библиотеки Благовещенска. На «АмурЭкспоФоруме-2008» эти издания будут представлены. «АмурЭкспоФорум» в цифрах Всего участников - 371. В том числе: Из других регионов РФ - около 60 Из других стран - 29 По основным тематическим направлениям: «СтройДом» - 152 «АмурБизнес» - 106 «Продукты питания» - 69 «Туризм и отдых» - 42 На конкурс «Медаль Амурской ярмарки» поступило около 100 заявок Представлено 15 тематических экспозиций

Возрастная категория материалов: 18+