Лучше не будет - Павел, почему амурская реклама так сильно отличается от российской? - Все зависит от экономического развития региона. Если в области нет крупных производителей с внушительными рекламными бюджетами, то даже если и появляется качественная реклама, то в очень малых объемах. Также минус в том, что в Приамурье нет независимых рекламных агентств, мы были единственными в этом плане. - Чем это плохо? - Все агентства базируются при медиахолдингах, и они не заинтересованы в зарабатывании денег путем производства хорошего продукта. Им главное - разместить в теле- или радиоэфире ролик, который они сделают быстро, недорого, но и некачественно. Да и заказчику особых шедевров, как правило, не нужно. - Что представляет из себя наш, амурский рекламодатель? - Это человек, который на производство рекламных материалов не хочет тратить много денег. - Почему? - Размещение материала на ТВ, радио, газетах, уличных билбордах съедает 70 - 80% рекламного бюджета. На производство остается минимум. Есть, конечно, исключения - кампании, которые следят за своими рекламными акциями, продвижением бренда, но их можно пересчитать по пальцам. - А какую рекламу заказывает основная масса? Снимите мой магазин и начитайте текст? - Да, именно так. И никаких предпосылок для увеличения числа качественных рекламных материалов нет. Появятся у нас большие кампании - найдется и производитель материала, за который не будет стыдно и который станет лицом амурской рекламы. А пока наше лицо - это телеобъявления. - Как с этим обстоят дела в других регионах? - В Хабаровске, Владивостоке уровень чуть повыше, но тоже не высший класс. В Сибири реклама посерьезней - там промышленный центр России. У нас же область живет в основном торговлей, производства мало. И основная цель нашей рекламы не создание положительного имиджа предприятия, а обыкновенное информирование потребителей - об акциях, скидках, адресе или поступлении нового товара. - Сколько стоит хороший рекламный ролик? - Средний постановочный видеоролик, на мой взгляд, должен стоить в пределах 2,5 тысячи долларов. У нас эта цифра гораздо меньше. - Как обычному человеку можно сняться в рекламе? В крупных городах есть базы рекламных актеров, у нас особой необходимости в этом нет. В съемках принимают участие либо актеры амурского театра драмы, либо знакомые рекламодателей и производителей. Бывает, конечно, что приходится искать подходящий типаж прямо на улице, но это редко. Кстати, большая сложность - найти молодых, от 25 до 35 лет. Дети - наше все - В одной федеральной газете на рекламе российской водки запечатлен Брюс Уиллис, а об амурском цветочном салоне нам рассказывают под песню группы «Иванушки»... Можно ли использовать в рекламе продукта известные лица и музыку? - Нет, это нарушение авторских прав. Может, конечно, у этих рекламодателей есть договоренность с агентами американского актера и наших певцов, но я сильно в этом сомневаюсь. По идее, их должно посетить представительство российского авторского общества. Что касается музыки, то хороший совет: используйте авторскую мелодию, написанную специально для вас. Она стоит дороже, но зато есть уверенность, что вы, рекламируя автомобили, не услышите такую же мелодию в рекламе средства от блох. - Как реклама воспринимается лучше - глазами или ушами? - В комплексе. Мало создать видеоролик, нужно к нему сделать аудиорекламу, печатную и наружную. Эффект будет лучше. Кстати, оптимальная продолжительность «клипа» - 20 - 25 секунд, звукового ролика - 30 - 40. - Наверное, лучше всего смотрится реклама с детьми и животными... - По закону о рекламе, использование визуального образа ребенка допустимо лишь в рекламе товаров, которые непосредственно касаются детей. Образ ребенка очень положительный, и многие хотели бы использовать его в рекламе чего угодно, хоть пива. Но это запрещено. Работать с животными очень сложно. В Москве в крупнейших рекламных агентствах, снимающих ролики кошачьего корма, есть всего 2 - 3 дрессировщика, которые могут сделать так, чтобы котенок пробежал и посмотрел в камеру. Для меня это кажется фантастикой. - В какое время лучше рекламировать свой товар? - До и после новостей, рейтинговых передач, сериалов, премьерных показов, которые транслируются в прайм-тайм - вечером, с 20 часов. Это время, когда основная целевая аудитория приходит с работы. В это время и размещение самое дорогое, и рекламные блоки самые продолжительные. - Павел, у вас есть любимый рекламный ролик? - Шедевральные ролики у всех спортивных марок - и по задумкам, и по съемке, и по уровню звезд, которые в них участвуют. А есть абсолютно бездарные - об изжоге и геле для вставных челюстей. В тему Как снимают продукты В рекламе мы видим конечный результат, а что за ним стоит, до сих пор было скрыто от глаз потребителя. Супы Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно - все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладываются капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное - создать впечатление богатого набора витаминов. Курица Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя - покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо. Котлеты Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут. Пельмени Это кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело - идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока. Соусы Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина. Пиво Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок. Мясо Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина - внешне они почти неразличимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол. Сосиски Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.

Возрастная категория материалов: 18+