На прошлой неделе все областные аэропорты и авиационные агентства получили письмо от директора «Амурских авиалиний». В нем сообщалось, что продажа билетов закрывается и прекращаются полеты по маршрутам Благовещенск - Зея - Тында, Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан, а также по зейскому кусту - на Октябрьский, Береговой, Хвойный, Горный и Бомнак. На первом направлении работает самолет Як-40, на остальных - Ан-2. По словам перевозчиков, задолженность казны области перед авиакомпанией составляет около 10 миллионов рублей - это дотации на покрытие убытков по выполнению социально значимых рейсов. Пассажиры, покупая билет, оплачивают только 35 процентов затрат, которые несет компания, остальные 65 процентов компенсируются из бюджета Приамурья. - Ситуация действительно сложная. Насколько нам известно, вопрос решается, и уже губернатор в курсе. Однако пока другого выхода, как прекратить полеты, у нас нет, - рассказал нам директор ООО «Амурские авиалинии» Николай Марченко. Как стало известно «АП», на прошлой неделе в областном правительстве прошло совещание, на котором было решено, что авиаперевозки по социально значимым маршрутам до конца года будут осуществляться по той же схеме. В ближайшее время долг перед авиакомпанией будет погашен. Однако количество полетов сократится - те рейсы, которые осуществлялись дважды в неделю, будут действовать единожды. Уже с начала следующего года схема претерпит существенные изменения. - Правительство области считает, что стоимость авиабилетов на рейсы по области завышена, - прокомментировал «АП» ситуацию руководитель пресс-службы области Антон Ивлев. - Так, в авиакомпании билет в обе стороны до Хабаровска стоит 6 тысяч рублей, а до Тынды в одну сторону - более 10 тысяч, хотя расстояние примерно одинаковое. А ведь большую часть стоимости билета оплачивает областной бюджет. Кроме того, нет необходимого социального разграничения дотации. Например, мы считаем, что если пассажир - высокопоставленный чиновник или успешный предприниматель, то он должен платить полную стоимость билета. А если обычный житель области - то только часть. Именно в этих аспектах сейчас и разбирается областное правительство.