О полученных новинках нам рассказал начальник отделения по контролю за подготовкой водительских кадров майор милиции Игорь Савенок: — Каждый год количество желающих получить водительские права увеличивается. Раньше мы могли принять экзамен одновременно у десяти человек. Теперь же новый комплекс позволит увеличить пропускную способность. Один из них (на 15 рабочих мест) уже работает в Благовещенске, второй (на пять рабочих мест) будет в ближайшее время установлен в ОГИБДД УВД по Тамбовскому району. Принцип приема экзамена остался прежним: с головного компьютера вводятся данные кандидата, запускается специальная программа, и человек начинает отвечать на билет. Ответы за считанные секунды обрабатываются, и результат — сдал экзамен или нет — выводится на монитор. — На этой неделе первая группа кандидатов уже опробовала новое оборудование. 35 желающих получить права успешно справились с заданием менее чем за час, — отметил Игорь Владимирович. В лучшую сторону изменился и внешний вид экзаменационного кабинета. После ремонта его стены окрасились в приятный серый цвет, который гармонирует с новенькими плоскими мониторами. — А почему выбрали именно такой цвет? — поинтересовались мы. — Прежде всего он создает деловую атмосферу в помещении и не отвлекает экзаменующихся от главной цели — правильно ответить в отведенное время на билеты, — отметил Игорь Савенок. Между тем это не последняя приятная техническая новинка, которая порадует как самих кандидатов в рулевые, так и экзаменаторов в форме. «Амурская правда» уже писала, что с нового года процесс обучения кандидатов в рулевые значительно изменится. Согласно новой программе обучения водителей, большее количество часов будет отведено практическим навыкам вождения. Кроме этого, сдавать экзамен по вождению кандидаты будут на автомобилях, оборудованных приборами видеофиксации. Два из них — легковой и грузовой — уже находятся в пути в Приамурье. Игорь Савенок сам опробовал новинки на совещании в Челябинске и поделился своими впечатлениями: — В автомобилях установлено по четыре видеокамеры. Одна следит за действиями водителя, другая — за тем, чем занимается инструктор, остальные — за дорогой. Вся информация с видеокамер сохраняется на жестком диске компьютера. Поэтому при возникновении спорной ситуации мы можем с легкостью просмотреть неоднозначный момент. Плюс наличие видеокамер полностью исключает возможность экзаменующегося как-то скрыть ту или иную ошибку.