Напомним, ко второму чтению дефицит областного бюджета сократился более чем в 2 раза. Естественно, за счет сокращения ряда расходных статей. Доходы в окончательном варианте составили около 26 миллиардов рублей, что примерно на 860 тысяч рублей выше, чем предусматривалось изначально. Дефицит бюджета составит около 7 процентов от общего объема поступлений без учета финансовой помощи из федеральной казны. В то же время расходы регионального кошелька предполагались в размере порядка 27,1 миллиарда рублей. По сравнению с вариантом, представленным к первому чтению, они уменьшились на 4,5 процента. Однако, несмотря на то что нашему региону и так пришлось сильно «затянуть пояс», областной минфин вынес на рассмотрение депутатов предложение уменьшить расходы амурской казны еще примерно на 2 миллиарда. — Необходимость внесения изменений в областной бюджет 2009 года вызвана мировым финансово-экономическим кризисом, — пояснила заместитель председателя правительства — министр финансов области Вера Щербина. — Параметры нашего бюджета прошли согласование в Минфине РФ, который прогнозирует спад наших собственных доходов в объеме 2,4 миллиарда рублей. Нам было предложено принять ряд жестких мер, в том числе рекомендовано внести в закон о бюджете норму о доведении до главных распорядителей бюджетных средств лимиты только по первоочередным расходам, связанным с выплатой зарплаты, социальных пособий, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания и тому подобного. В связи с тем, что мы еще не знаем точно, насколько сократится доходная база, может, на 2 миллиарда, а может, и меньше, то лимиты не будут сразу доведены в полном объеме. — Устанавливать лимиты — дело исполнительной власти, кому и сколько дать денег, потому что вы являетесь исполнителями бюджета, при чем здесь Заксобрание? — возмутился депутат Анатолий Белоногов. — Берите сами на себя ответственность за то, что вы сейчас собираетесь сделать! А вы хотите переложить ее на депутатов, чтобы нас потом упрекали, что на какие-то объекты не поступят деньги. — Мы ни на кого не перекладываем ответственность, по-моему, вы просто недопонимаете сути вопроса, — парировала Вера Щербина. — Мы можем все обязательства выдать сразу, провести конкурсы, а потом просто эти обязательства не сможем выполнить, потому что не будет средств в бюджете. А ведь 2 миллиарда — это не 100 миллионов, которые можно изыскать в середине года, и в результате мы будем иметь огромную кредиторскую задолженность. Федеральный центр, по сути, действует по методу «кнута и пряника». С одной стороны, вынуждает ужиматься, а с другой — взамен обещает финансовую помощь в виде дотаций и бюджетных кредитов. — Если мы хотим выстроить нормальные отношения с федеральным центром и хотим получить помощь, то должны идти на взаимные исполнения обязательств, — считает руководитель областного минфина. — Лимиты мы всегда устанавливали на 100 процентов, а исполняли на 40—50, — продолжила Вера Щербина. — У нас уже сейчас идет провал по доходам, но более ясная картина будет к концу первого квартала. — Что это за шантаж такой со стороны российского правительства? — выразил недоумение депутат Станислав Горянский. — Почему мы все «под козырек» должны брать? Мы по законодательству самостоятельны в формировании и исполнении бюджета, так зачем на нас давит федеральная власть? — Я не согласна, что это шантаж, — возразила Вера Георгиевна. — Просто у нас многие региональные власти формируют и исполняют свои бюджеты безответственно. Так вот, минфин предупреждает, что ситуация может измениться, но ни в коем случае нельзя допустить срывов по выплате зарплаты, словом, всего, что касается социальной сферы. Люди вообще ничего не должны почувствовать, а вот инвестиционные проекты могут подождать. — Месяц назад нас убеждали, что бюджет надо принять в том виде, в каком он был, потому что это самый лучший вариант, — говорит Станислав Горянский. — А сегодня мы его «режем», и я думаю, что не в последний раз. Неужели в ноябре-декабре никто не знал о кризисе? — То, что минфин просит нас принять такое изменение, я думаю, здесь ничего страшного нет, — выразил свое мнение депутат Виктор Хахин. — Если не уменьшать бюджетные обязательства, то можно наобъявлять конкурсов, фирмы выиграют их на строительство, поставку чего-нибудь, а потом мы недополучим доходов и не выполним своих обязательств. Нас просят «срезать» 2,4 миллиарда, а может, получится только 1 миллиард, а может, и вообще ничего. Так если мы хотим повязать правительство по рукам и ногам и за каждую копейку голосовать, то это один подход, а другой — давайте дадим карт-бланш правительству в этот тяжелый момент, но на каждой сессии будем заслушивать оперативную информацию по бюджету. — Если у вас в кармане 10 тысяч рублей и вы знаете, что завтра попадаете под сокращение на работе, вы будете брать на себя расходные обязательства, к примеру, на 50 тысяч, зная, что завтра, может, нечем будет кормить семью? Так вот сегодня тот самый случай, — привела последний аргумент Вера Щербина. Несмотря на прения, парламентское большинство в итоге изменения в бюджет поддержало.

Возрастная категория материалов: 18+