По традиции первыми составили свою региональную табель о рангах автораллийщики. На старт 240-километровой трассы, проходящей в окрестностях областного центра и на территории Благовещенского и Ивановского районов, вышли 15 экипажей. Девять машин выставили хозяева, по две — Хабаровский и Приморский края, а также Республика Саха (Якутия). Полтора десятка участвующих авто — это самая низкая массовость за последние десять лет. Обычно на старт благовещенского этапа выруливали не менее 20 автомобилей. Одни приморцы, бывало, заявляли по восемь экипажей. Экономический кризис затронул и автоспорт.

Как всегда, трассу закончили не все. Правда, на этот раз до финиша не доехали всего две машины — обе благовещенские. По традиции крест на честолюбивых помыслах гонщиков ставили скоростные участки. Уже на первом из них прекратили борьбу дебютанты авторалли Владимир Галкин и Сергей Дола — забарахлил их четырехколесный друг. Второй сход нашего авто произошел на экваторе гонки — на девятом скоростном участке. Пилот Антон Жерепа в погоне за скоростью не справился с управлением своей машины, в результате залетел вместе с ней в большой сугроб.

Двухдневная проверка мастерства, мужества и отваги гонщиков завершена. Этих качеств у наших водил было ничуть не меньше, чем у приморцев и хабаровчан, ставших победителями. Увы, техническая оснащенность чемпионов заметно выше, чем у нашей команды. Особенно остро разница чувствовалась в соревнованиях в свободном классе.

Занявшие в нем первое место пилот Геннадий Тен и штурман Сергей Крысин из Уссурийска преодолевали трассу на авто 2007 года выпуска. Кстати, на нем до них гонял чемпион Японии по авторалли. Стоят уссурийские «колеса» порядка 100 тысяч евро. Попробуй угонись за ними на «Тойоте-Целике», которая появилась на свет в 1986 году. Именно на этой «старушке» заняли второе место наши Александр Юденков и Александр Романюк. Однако радоваться «серебру» благовещенцев в престижной номинации не стоит: кроме них и уссурийцев,в ней никто больше не выступал.

Все остальные гонщики заявились в более «дешевый» класс N 4, в котором соревновались автомобили с объемом двигателя до 1600 куб. см и приводом на одну ось. В нем наше отставание в технике не столь существенно, тем не менее все призовые места здесь заняли гости — спортсмены из Хабаровска и Владивостока. Лучший результат у хозяев показал благовещенский дуэт в составе Федора Садовничего и Владимира Коляды. В прошлом году Константин Таракановский со своей супругой — штурманом Натальей стали третьими призерами чемпионата Дальнего Востока по авторалли. Зрители не без оснований рассчитывали на успешное выступление семейной четы в родных стенах. Однако на этот раз езда у Таракановских не заладилась с самого начала, в итоге они заняли предпоследнее, десятое место.

Автораллийное первенство завершилось в субботу, а в воскресенье многие его участники стартовали в очередных этапах чемпионатов области и Благовещенска по трековым ледовым автомобильным гонкам. Они вновь прошли на льду Зейского затона и снова вызвали большой интерес у горожан.

В турнирную сетку вписали фамилии 23 гонщиков — это рекорд подобных соревнований. Кроме амурчан, изъявили желание поучаствовать в них два спортсмена из Якутска и один хабаровчанин. Уже после первого заезда перекочевал в ряды зрителей мастер спорта из Благовещенска Александр Яковлев. Как и на двух предыдущих этапах, маэстро вновь подвела его «Тойота-Королла». В прошлом сезоне она довезла своего наездника до областного «серебра», в этом, благодаря ей, маститый водила находится в самом «подвале» турнирной таблицы. На этот раз у авто Яковлева возникли проблемы с блоком управления двигателя.

Всего за два с половиной часа соревнований было зафиксировано десять сходов. Причина большинства из них — вылет «железных скакунов» за пределы ледовой трассы. Почти во всех случаях извлекать их из сугробов приходилось машине технической помощи. Еще пять раз гонщики покидали поле боя по воле судей, которые снимали их с дистанции за нарушения при обгоне. В пылу сражений спортсмены не жалели ни свои автомобили, ни соперников. Дошло до того, что в перерыве, вызванном чисткой льда, главный арбитр соревнований Борис Даньшин собрал всех гонщиков и призвал их вести честную корректную борьбу.

Судьба первого места решилась в 14-м заезде, который свел с глазу на глаз лидеров — мастера спорта из Благовещенска Михаила Садовничего и безразрядника Дениса Алабужева из Завитинска. Хотя завитинец пришел в автоспорт всего два года назад, а стаж занятий этой технической спортивной дисциплиной соперника измеряется десятилетиями, Денис сумел в острейшем захватывающем судьбоносном поединке опередить многоопытного и титулованного противника. По сумме всех заездов Алабужев набрал 24 очка и впервые стал победителем этапа. С интервалом в один балл вслед за ним расположились Михаил Садовничий и хабаровчанин Владимир Зырянов.

В чемпионате области все точки расставит заключительный этап, который пройдет в Райчихинске. Городское первенство в минувшее воскресенье пересекло финишный створ. По сумме трех гонок победил Михаил Садовничий. В тройке призеров Денис Алабужев и Александр Юденков.

Возрастная категория материалов: 18+