Иосиф Кобзон — почетный житель Тынды.Иосиф Кобзон — почетный житель Тынды.

Игорь Левитин, министр транспорта России, строитель БАМа:

— Когда мы приехали на БАМ в поселок Ургал, дочь пошла в первый класс. Как сейчас помню, как много было тогда детей: в школе — 8 (!) первых классов. На линейку нужно идти с букетом цветов, а здесь их найти большая проблема, так как их привозили из Хабаровска в ограниченном количестве. Тогда нам удалось найти один живой цветок, а остальную часть букета мы сделали из бумажных цветов.

Иосиф Кобзон, артист, почетный житель Тынды:

— На БАМ мы всегда приезжали с радостью. Конечно же, артистов привлекал не только необычайный дух стройки, но и то, что только здесь можно было достать дефицитные товары. Я помню, как знакомый позвонил с просьбой привезти дубленку, тогда это была мечта для многих. После звонка в горком партии мне выдали заветную дубленку.

Александр Бондарь, бригадир, Герой Социалистического труда:

— Вспоминается многое: и первый уложенный километр пути, и первая свадьба в нашей бригаде, и первый концерт самодеятельности. Конечно, эти эмоции остались на всю жизнь у тысяч строителей БАМа, ведь на стройке прошли лучшие годы, молодость. Для нас, ветеранов, самое обидное, что, когда мы построили БАМ, его стали называть дорогой в никуда. Тот, кто так говорит, — сам ниоткуда, ведь так может сказать только дилетант. И сегодня меня очень беспокоит судьба магистрали. Дорога должна работать, перевозить грузы. Это лучшее вознаграждение за наш труд.

Аркадий Симахин, ветеран, водитель «Магируса»:

— Непроходимая тайга, морозы за 50, а мы шли вперед. Ломалась техника, но выдерживали люди. Тогда нас сплачивали комсомольский дух, романтика стройки. Да, у нас были хорошие зарплаты, возможность за три года получить «Жигули», но в каких условиях мы работали! Я думаю, что в современной России построить дорогу, аналогичную БАМу, за 10 лет вряд ли уже получится.

Салман Бабаев, начальник БАМ ж. д. (1993—1996 годы):

— Мне судьба выпала быть последним начальником дороги. Сегодня многие упрекают меня в том, что я не сумел ее сохранить. Но юридическая самостоятельность невозможна без финансовой, а БАМ был убыточен. Это новая мощная первоклассная дорога, и, естественно, перевозка грузов по ней дороже, чем по Транссибу. Но ведь нельзя было ставить ее в одинаковые со всеми условия. Государство могло дать ей статус освоенческой дороги, и тогда она бы перестала быть обузой для МПС. Вместо этого БАМ обложили налогами.

Возрастная категория материалов: 18+