Танкер-баржа заполыхал прямо на государственной границе.Танкер-баржа заполыхал прямо на государственной границе.

В них приняли участие не меньше 300 специалистов из России и Китая, также было задействовано 40 единиц техники.

Вот только небесная канцелярия внесла свои коррективы в зрелищное мероприятие. Из-за нелетной погоды в небо не поднялись обещанные вертолеты (один из них должен был тушить горящее судно, а второй высаживать десант) и самолет.

Посмотреть на захватывающее действо могли все желающие. Но если на российском берегу собрались сотни любопытных благовещенцев, то на китайском — тысячи. Жители Поднебесной буквально облепили свою набережную и подступы к Амуру. Зрителей не испугала даже неприятная морось, которая продолжалась во время всего мероприятия.

По легенде учений, теплоход, везущий пассажиров из Китая в Россию, потерял управление и протаранил танкер с нефтью (роль танкера играла старая баржа). «Черное золото» из пробитого судна стало быстро растекаться по акватории Амура. Но на этом неприятности не закончились — нос танкера загорелся, и всей команде пришлось искать спасение в водах Черного Дракона.

Зрители на обоих берегах дружно взвизгнули от неожиданности, когда после столкновения на танкере-барже раздался оглушительный взрыв и корабль заволокло черным дымом, сквозь который пробивались языки пламени. Десять матросов, спасаясь от огня, спрыгнули в Амур. Ниже по течению их «выловили» спасатели. Спустя несколько минут оба берега взорвались победным кличем — зрители увидели, как российские и китайские пожарные корабли, выйдя с разных берегов, одновременно подошли к полыхающему судну. Под мощными струями воды огонь на танкере пошел на убыль. Еще несколько минут мощного двойного пролива — и корабль спасен.

В это время другие суда ловили условное нефтяное пятно. Профессионалы сначала окружили нефть с помощью специальных приспособлений — бон, а затем расправились с ней с помощью абсорбентов.

«А у китайцев боны-то длиннее, — с легкой завистью заметили наши спасатели, наблюдавшие за действом с берега, но тут же добавили: — Хотя важна не длина, а умение пользоваться этим оборудованием».

— Наши боны без дела не лежат, — вступила в диалог руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Амурской области Раиса Копырина. — Прошлым летом к нам поступил совсем не учебный сигнал: по Амуру в сторону Благовещенска движется непонятное пятно. Подозрительный объект (как позже выяснилось, это был клубок водорослей. — прим. «АП») с помощью бон взяли в плен. Из чего было пятно — дело второе, главное, что амурские спасатели опробовали новое оборудование на практике и доказали, что могут справиться с любым загрязнением.

Если спасатели оценивали учения с профессиональной точки зрения, то обычных горожан впечатлила масштабность мероприятия.

— Никогда не видела сразу столько кораблей на Амуре, — поделилась пенсионерка Лидия Ивановна Михайлова. — Я даже внука Данила взяла посмотреть на учения. Кстати, ему больше всего понравилось, как работают пожарные катера.

Жители Благовещенска Александр и Алексей прихватили с собой на учения даже компактную видеокамеру.

— Жалко, что погода подвела. Очень уж хотелось посмотреть, как из вертолета будут десантники выпрыгивать, — расстроились парни. — Но, надеемся, не в последний раз такие учения проходят.

С российского берега за работой своих бывших коллег наблюдал и первый заместитель председателя Правительства Амурской области Виктор Капканщиков.

— Я выскажу, пожалуй, главное пожелание всех спасателей — чтобы такие ЧП случались только на учениях, а не в реальной жизни. Но при необходимости мы должны встретить их во всеоружии. Именно этому сегодня учились российские и китайские спасатели и пожарные.

Возрастная категория материалов: 18+