На линии должен быть еще и промежуточный контроль.На линии должен быть еще и промежуточный контроль.

Для этого «единороссы» предлагают ужесточить ответственность владельцев общественного транспорта, если их водители находятся за рулем в наркотическом или алкогольном опьянении.

За последние семь месяцев только в Благовещенске по вине водителей автобусов произошло 12 ДТП. В этих авариях погибли 5 человек, 19 получили серьезные травмы. Кроме того, по данным областного управления ГИБДД, при проведении первого этапа операции «Автобус» было выявлено трое нетрезвых водителей и один в состоянии наркотического опьянения. При этом в листе предрейсового медосмотра может стоять отметка о том, что водитель находится в нормальном состоянии. Получается, что в течение рабочего дня он пропускает стаканчик-другой или принимает наркотик.

Как свидетельствует судебная практика, самому владельцу маршрута это сходит с рук, если он предъявляет справку с печатью, что на линию шофер вышел трезвый как стеклышко. Однако амурские «единороссы» с таким положением дел не согласны и, кажется, нашли способ борьбы с этим порочным явлением. По их мнению, если водитель управляет авто «под градусом» или «дозой», то отвечать за него рублем должен сам владелец маршрутки или такси. Соответствующие изменения они хотят внести в областной закон об административной ответственности. Штраф может составить от 5 до 100 тысяч рублей.

— Водители общественного транспорта должны проходить не только предрейсовый осмотр, но и промежуточный контроль в течение дня и в конце смены, — считает руководитель фракции «Единая Россия» Заксобрания области Ольга Лысенко. — Если изменения в закон будут приняты, то сами владельцы «Газелей» и такси будут заинтересованы в этом, ведь ответственность ляжет на них, а водители станут более дисциплинированными, и в итоге повысится безопасность пассажиров.

— Дорейсовый медосмотр — это только 20% гарантии того, что водитель будет находиться на линии в нормальном состоянии, — считает заместитель председателя комитета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области Владимир Сушков. — Когда я начал осваивать пассажирскую линию, то весь флот ходил в комнатных тапочках и пьяный насмерть, но сегодня никто не сойдет на берег, пока не пройдет контроль. Точно так же машина должна вернуться в автопарк, а водитель в конце смены пройти осмотр, который должен быть намного жестче, чем первый. Это уже будет гарантия того, что целый день он будет находиться на линии трезвый. А так получается: вышел он утром с больной головой после вчерашнего, стакан накатил, сел за руль и поехал.

Позицию депутатов разделили и представители правоохранительных органов.

— Такие поправки нужно было рассмотреть еще раньше, может, тогда предприниматели задумались, что медработники нужны не только для того, чтобы выпустить водителя на линию, нужен еще и промежуточный контроль. У нас есть немало фактов, когда водитель перевозил пассажиров в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, — отмечает заместитель начальника отдела управления ГИБДД УВД по Амурской области Сергей Селищев. — В Благовещенске около 600 единиц общественного транспорта. Предрейсовый медосмотр водители проходят только в трех точках. Возникает вопрос: может ли медработник за час осмотреть несколько сотен человек?

Не исключено, что многие водители его вообще не проходят, а просто получают печать. Были даже случаи, что у шоферов находили стопку путевых листов, в которых уже стоял штамп с подписью медработника, и нужно было лишь вписать дату и время. Поэтому каждый раз, садясь в автобус или такси, мы подвергаем себя риску. По мнению депутатов, возложение ответственности на перевозчиков за поведение их работников поможет сберечь десятки искалеченных или погубленных жизней.

Председатель Заксобрания Александр Башун припомнил обсуждение депутатами закона о том, чтобы штрафовать хозяев заведений, если в них находятся в ночное время несовершеннолетние. «Точно такая же ситуация и с маршрутками. Предприниматель должен свой бизнес контролировать, в частности и своих сотрудников», — резюмировал спикер.

Пока члены фракции только рассмотрели концепцию законопроекта на экспертном совете, а принимать его депутаты Заксобрания будут на сессии в сентябре.