Андрей Шемякин начал с сожаления, что авторское кино сегодня сужается, как шагреневая кожа.

Говоря словами Шукшина, нам «хочется знать, что с нами происходит». При том, что художественных фильмов снимается много, такого знания кино, увы, не дает.

— Авторское кино, появившееся в конце 1980-х — начале 90-х, когда стали известны имена Владимира Хотиненко, Сергея Овчарова, Ивана Дыховичного, Константина Лопушанского, интересно мне до сих пор. Но это последнее, что называется авторским кино, когда автор не изменяет своим принципам, — считает кинокритик.

Ответ на вопрос: «что с нами происходит?» — в большей мере дает документальное кино. Оно сегодня на гребне популярности, хотя увидеть его непросто. Такую возможность дают канал «Культура» и кинофестивали. Между прочим, 70% всех призов на международных фестивалях достаются российским документалистам.

— Правда, есть сложная позиционная война между документальным кино и телевидением. Сейчас телевидение выработало свой формат воздействия на документалистов, — говорит Андрей Шемякин. — Эта модель начинает распространяться, в ней все отталкивается от приемов, от базовой установки, чтобы зритель не скучал. Но зритель не будет скучать, даже если сделано не по универсальным рецептам, а просто талантливо и самобытно.

По оценке Андрея Шемякина, привезенные на «Амурскую осень» документальные фильмы вполне отвечают запросам авторского кино.

Возрастная категория материалов: 18+