Олег Кожемяко уверен: основная работа над стратегией должна вестись в регионах.Олег Кожемяко уверен: основная работа над стратегией должна вестись в регионах.

Заброшенные сельскохозяйственные земли, зарастающие коноплей, — настоящий рай для этого. Создавшуюся «позорную ситуацию» необходимо кардинально менять.

— Дальневосточную коноплевую специфику следует сделать предметом серьезнейшей проработки и принятия действенных мер. Даже само название операции «Мак» на Дальнем Востоке выглядит неуместным. Предлагаю в дальнейшем проводить отдельную операцию под названием «Конопля», — заявил участникам мероприятия Виктор Иванов.

Причем, как отметил председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, одно только уничтожение делян дурман-травы вряд ли станет реальным противодействием наркобизнесу. Необходимо поднимать сельское хозяйство, в том числе и с помощью федеральной программы по развитию соеводства. Свободненский, Ромненский, Серышевский и Шимановский районы могут стать ядром проекта «Дальневосточная соя».

— Посмотрим динамику занятости в агропромышленном комплексе Амурской области: если в 2006 году на сельхозпредприятиях работало 19,5 тыс. человек, то в 2009-м — это уже 14 тысяч, — привел пример московский гость. — И, на мой взгляд, это не только дурные последствия 90-х годов, но и моменты федеральной политики, когда подспудно поощряется появление нерегиональных агропромышленных холдингов, охотно использующих труд гастарбайтеров. И в этой связи высокой оценки заслуживает позиция амурских властей, чьи усилия направлены на развитие сельского хозяйства и восстановление фермерства в северных районах области, а не только в очень локальных южных территориях.

Ни для кого не секрет, что Приамурье является зоной повышенного риска в отношении производства и распространения наркотиков. И главная причина тому — наличие обширных площадей с дикорастущей коноплей. В областной антинаркотической программе, утвержденной на 2010—2014 годы, статья расходов на уничтожение сырьевой базы конопли самая большая — почти 20 млн. руб-лей.

Эта наша специфика и должна стать определяющей при разработке региональной стратегии антинаркотической политики.

— Стратегия должна быть направлена в первую очередь на максимальную востребованность пахотных земель, — высказал свою точку зрения директор ФСКН России.

То, что возрождение сельского хозяйства, увеличение посевных площадей станет одним из приоритетов дальнейшего развития региона, говорил в своем выступлении губернатор области.

— К 2012 году мы намерены освоить не менее 312 тыс. га и довести общую посевную площадь до 1,1 млн. гектаров. В данный момент мы нарабатываем опыт по возрождению сельхозпроизводства в северных районах области, созданию 120 новых крестьянско-фермерских хозяйств, — заявил Олег Кожемяко. — Реализация этих программ позволит обеспечить занятость значительного числа сельских жителей, ведь сегодня около 80% сельчан трудоспособного возраста не имеют постоянной работы. Мы каждый год на 30% увеличиваем бюджет агропромышленного комплекса, оказываем поддержку в виде субсидий малым формам хозяйствования. А для разнообразия досуга сельчан возрождаем кинопрокат, открываем клубы, особое внимание уделяем библиотекам.

Кстати, интересную информацию к размышлению участникам совещания «подкинул» заместитель министра сельского хозяйства России Александр Черногоров.

— Ученые разработали новые сорта конопли с низким содержанием алкалоидов, которые могут использоваться в пищевой, консервной, лакокрасочной, текстильной и строительной отраслях, — рассказал замминистра.

По словам Виктора Иванова, и сегодня конопля используется в России для производства такого продукта, как пенька, различного рода спецодежды, мешковины. При этом существуют стандарты: содержание алкалоида должно быть менее 0,1%. Однако в Амурской же области растет просто убойная дурман-трава, содержание вредных веществ в ней достигает 10%. Поэтому ее использование в производстве, увы, нецелесообразно.