Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №116 (28885) от 10 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
10 декабря 2019,
вторник

Премьерный поток

Владимир Путин достроил нефтепровод в Китай

Экономика

Команда диспетчера, поворот рукоятки, бурные аплодисменты. Первая, можно сказать, тренировочная порция нефти ушла в трубу. В прямом смысле. Путин, буквально приложив руку к этому событию, показывает большой палец руки. Это знак — российская часть нефтепровода «Россия — Китай» достроена.

Премьерный поток / Команда диспетчера, поворот рукоятки, бурные аплодисменты. Первая, можно сказать, тренировочная порция нефти ушла в трубу. В прямом смысле. Путин, буквально приложив руку к этому событию, показывает большой палец руки. Это знак — российская часть нефтепровода «Россия — Китай» достроена.

Азиатская конкуренция

Нефтеперекачивающая станция в Сковородине не первый год в центре внимания правительственных делегаций. Кажется, не так давно здесь отмечали завершение строительства первой очереди ВСТО, что позволило поставлять нефть в АТР через приморские порты. Теперь новый этап — Россия готова качать нефть в Китай напрямую. Мощность свежей «нитки» — до 15 миллионов тонн ежегодно. Она стала ответвлением от основной магистральной линии нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

— Идея этого проекта возникла лет шесть назад, когда мой большой друг, председатель КНР Ху Цзиньтао, был с визитом в Москве. Он поднял вопрос о строительстве нефтепровода в Китай, — окунулся в предысторию Владимир Путин на встрече с нефтяниками. — Велись диалоги, прорабатывались вопросы… Осуществление этого проекта важно для России с точки зрения выхода на бурно развивающиеся рынки КНР. До последнего времени основные поставки нефти велись нашим европейским партнерам, где общие ежегодные объемы достигают 120—130 миллионов тонн. ВСТО вкупе с российско-китайским нефтепроводом в перспективе может составить хорошую «конкуренцию» европейским поставкам.

Об этом он рассказал ближе к финалу церемонии, да и появился на территории НПС-21 не сразу, а лишь после ряда сопутствующих мероприятий и международных диалогов. Напомним, премьер посетил нефтепровод в рамках своего трехдневного визита по Амурской области.

По команде диспетчера

Впрочем, важность события была обставлена относительно буднично. Торжественность обстановки ограничилась узенькой ковровой дорожкой к «задвижке N 1» и небольшой сценой, откуда позже прозвучали короткие официальные поздравления.

Особо важных персон и журналистов кормили в сборных шатровых постройках, больше напоминающих большие палатки. Возможность перекусить пишущая братия получила прямо во время рабочего процесса. Пока в одном из шатров велись переговоры первого вице-премьера Игоря Сечина со своими китайскими коллегами, по соседству уставшие от длительной дороги журналисты пили кофе, делились последними новостями. Сечин вышел через час с небольшим и сразу уверенно направился к ощетинившейся микрофонами и объективами ватаге.

— У нас в этом году завершается контракт на поставку нефти в Китай. Документ будет продлен вторым контрактом с января 2011 года, — поделился подробностями Сечин. — Речь идет о 15 миллионах тонн нефти в год. Именно такова мощность нефтепровода «Сковородино — Мохэ». Сегодня утром мы говорили с руководителем Государственного управления по делам энергетики КНР Чжан Гобао, и наше сотрудничество предусматривает не только поставки, но и переработку нефти на территории Китая. Ведем переговоры об участии российских компаний в строительстве НПЗ в городе Тяньцзинь и строительства 500 АЗС на территории Китая. Кроме того, китайские компании участвуют в добыче нефти на нашей территории.

Вскоре на площадке припарковалась небольшая желтая и уже весьма известная «Калина». Путин, в будничных брюках и рубашке с подвернутыми рукавами, выбрался из-за руля, поздоровался с коллегами, послушал доклад о технических характеристиках нефтеперекачивающего объекта.

Через пять минут подошел к задвижке, дождался команды диспетчера, прозвучавшей из динамика портативной радиостанции. Повернув ручку, впервые улыбнулся — нефть пошла. Дальше трибуна — обмен поздравлениями и общение с нефтяниками и строителями. Продвигаясь по живому коридору, пожимал руки, отвечал на вопросы. Народ не стал упускать момента — из толпы прозвучало предложение сфотографироваться.

— Давайте! — спокойно согласился премьер-министр.

Скорый обед — и вслед за премьером журналисты мигом передислоцировались к желтой «Ладе-Калине». Устроенный Владимиром Путиным публичный тест-драйв отечественного автопрома продолжается, и каждый пройденный километр — под неусыпным вниманием общественности. Народ разглядывал внутреннюю начинку, здесь же еще одна фотография на память. Вернее, не одна — добрый десяток.

На вопрос одного из журналистов о совместимости дальневосточных дорог и этого автомобиля Владимир Владимирович охотно перечислил достоинства: «Абсолютно совместимы! Да и характеристиками этой машины по-хорошему удивлен: не шумная, довольно мощная и комфортная. Есть кондиционер, подушка безопасности, ГЛОНАСС, экономична в плане расхода топлива».

Окончание перед началом

После незапланированного лирического отступления и проводов правительственной делегации — вновь разговор о делах. Сами нефтяники и строители говорят: то, что происходит сейчас, не начало, а лишь… окончание. Открытие будет позже. Дело в том, что в настоящий момент завершилось строительство нефтепровода «Сковородино — граница КНР» (он же — российская часть нефтепровода «Россия — Китай», или, как его еще называют, «Сковородино — Мохэ»).

То есть Владимир Путин простым движением руки завершил строительство и дал ход так называемой технологической нефти. После этого труба должна «ожить», пройти дополнительные обследования и подготовку к последующему, самому ответственному этапу — долгосрочным поставкам нефти в КНР.

Но об этом можно будет говорить только после завершения «китайского», более протяженного этапа. Если по нашей территории нефтепровод проходит лишь около 70 километров и ограничивается приемосдаточным пунктом в Джалинде, то продолжение трубы в КНР превышает тысячу километров.

В то же время наиболее вероятным сроком открытия нефтепровода «Сковородино — Мохэ» называется середина будущей зимы. Правда, российские строители и нефтяники уже сейчас говорят об успехе своей части международного проекта. Как писала «АП», межправительственное соглашение о строительстве южного ответвления нефтепровода ВСТО было подписано буквально в апреле 2009-го. Счет шел на дни.

— Мы строили эту маленькую трубопроводную систему «под ключ», — подчеркнул президент ЗАО «Промстрой Груп» Михаил Полонский. — Были проблемы с погодными условиями, природными особенностями климата. Прошлой осенью ощущался дефицит теплых сухих дней, особенно важных для качественного проведения земляных и бетонных работ. Но мы успели до холодов возвести инфраструктуру, сети, пустить котельную, дать тепло в здания… Дальше — дело техники. Причем срок окончательной сдачи объекта планировался в октябре. Справились на два месяца раньше. На все ушло 485 дней.

Параллельно с поставками нефти в Китай продолжается работа по расширению мощности основной ветки ВСТО. Если сейчас она составляет 30 миллионов тонн нефти ежегодно, то после строительства пяти дополнительных нефтеперекачивающих станций, одна из которых появится в Приамурье, пропускная способность трубы увеличится до 50 миллионов тонн.

— Работа по расширению велась параллельно с завершением строительства ВСТО-1, — отметил генеральный директор ООО «Востокнефтепровод» Виктор Бронников. — То есть изначально готовились к увеличению мощности. Площадки, подъездные пути, линии электропередачи подготовлены заблаговременно. Уже сегодня на всех пяти будущих станциях ведется строительство. До 80 процентов рабочих — это жители Амурской области. Здесь очень сильные КиПовцы, энергетики, обладатели других специальностей. Мы рады, что опасения по поводу недостатка грамотных местных специалистов не оправдались.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Юрий Трутнев и Александр Козлов дадут пресс-конференцию в «Медиашколе»Общество
Амурский каратист представит Россию на чемпионате мираОбщество
«ИрАэро» открыло продажу субсидированных билетов из Благовещенска на 2020 годуЭкономика
На Амуре заработал грузовой понтонный мостОбщество
Больше 11 тонн товаров продали за неделю на Дальневосточной ярмарке в столицеОбщество
Охранная организация благовещенского колледжа оштрафована на 100 тысяч рублейОбщество

Читать все новости

Экономика

«ИрАэро» открыло продажу субсидированных билетов из Благовещенска на 2020 году «ИрАэро» открыло продажу субсидированных билетов из Благовещенска на 2020 году
Ипотеку под 2 процента могут оформить амурчане
Новый мост через Зею планируют софинансировать из дорожного фонда Приамурья
Почти 4 миллиарда получат пострадавшие от паводка амурские аграрии
Минэкономразвития РФ одобрил проект нового автомобильного моста через Зею
Система Orphus