Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №53 (28822) от 21 мая 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 мая 2019,
вторник

Липовый бренд

Эксперимент АП: можно ли в Благовещенске купить настоящие Adidas и Dolce & Gabbana

Экономика

«Это фирма», — протягивая кроссовки с логотипом Адидас, говорит на ломаном русском торговец из Поднебесной. «Настоящая модель от «Гуччи» — демонстрирует симпатичную сумочку продавец торгового центра. Могут ли вещи известных мировых брендов и именитых кутюрье свободно продаваться в магазинах — выяснили корреспонденты АП.

Липовый бренд / «Это фирма», — протягивая кроссовки с логотипом Адидас, говорит на ломаном русском торговец из Поднебесной. «Настоящая модель от «Гуччи» — демонстрирует симпатичную сумочку продавец торгового центра. Могут ли вещи известных мировых брендов и именитых кутюрье свободно продаваться в магазинах — выяснили корреспонденты АП.

Вместе с консультантом магазина «Спорт-стайлер» Натальей Матвеевой мы отправились по благовещенским торговым точкам.

ТЦ «Небесный»

Заходим в спортотдел, в веренице зимних курток находим модель от Reebok.

— Сразу обращаем внимание на цену, — комментирует Наталья Викторовна. — 2780 рублей. Фирменная куртка просто не может стоить так дешево. Далее смотрим на этикетку — она выполнена в каких-то сине-красно-черных тонах, хотя фирменный цвет Рибок — синий. У всех крупных производителей на всех товарах одинаковые этикетки, ценники, логотипы. Вариаций практически нет. Чтобы посмотреть, как они должны выглядеть на самом деле — зайдите в фирменный магазин.

Следующий факт, говорящий о том, что эта куртка контрафакт, — отсутствие лейбла, который обязательно должен быть пришит сзади на вороте. Там изображают логотип, указывают страну-производителя, размер.

— Китайцы (а основная масса контрафакта, как мы все знаем, поступает из КНР) все рисуют на свой вкус. У них масса вариантов написания логотипа, размер также пишется наугад. К нам в магазин часто приходят покупатели и просят: «Дайте три икса». Такого вообще не существует в европейской линейке. Самый большой — это ХХ — соответствует нашему 60-му.

ТЦ «Три кита»

Следуем в торговый центр, где торгуют китайцы. Огромное изобилие знакомых названий — Nike, Puma, Reebok, BoscoSport, СССР… Но больше всего подделок под Adidas.

— Это не только раскрученный бренд, — объясняет Наталья Матвеева, — его символика — три полоски — легко узнаваема. Можно даже не рисовать логотип, просто пришить полоски, и люди будут покупать, ассоциируя товар с Адидасом.

Исследуем куртки: лейбл есть, этикетка в фирменном стиле, а вот логотип на изделии черный.

— А он может быть только белым, — замечает Наталья Матвеева. — Хотя вынуждена признать, что уровень подделки высокий. За последнее время качество контрафакта значительно улучшилось: швы ровные, нитки не торчат.

Смотрим обувь.

— Это настоящий Adidas? — интересуемся у китайского продавца.

— Фирма! Настоящая, из Америки, — не моргнув глазом, уверяет нас торговец.

— Даже вот эти ботиночки с мехом? — Наталья Викторовна с интересом берет в руки обувную пару. — А вот такое я вижу впервые в жизни: спортивная обувь на меху — это нонсенс. Еще момент: размер обуви «по старинке» выбит на подошве. Сейчас все производители указывают его на этикетке на «язычке».

Рынок «русский»

— Девочки, берите футболочки, недорогие, — зазывает нас продавщица на открытом рынке. Снова разглядываем «настоящий адидас»: этикетка произвольная, размер указан неправильно, страна-производитель и вовсе отсутствует.

— У нас большинство людей еще не понимают разницы. Приходят в магазин, посмотрят на ценники и возмущаются: «У вас одна куртка пять тысяч стоит — да мы в Хэйхэ на эти деньги три купим» или «Футболки один в один, как на рынке, только дороже, на ощупь разницы никакой». Эта майка — сплошная синтетика, — комментирует Наталья Матвеева. — Спортом в ней заниматься невозможно. Фирменные вещи, разработанные специально для занятий, сшиты из гигроскопичных материалов, которые впитывают влагу и выводят ее на поверхность, отлично вентилируются. Поэтому и стоят они не 200 рублей, как у китайцев, а 2000. Где покупать вещи, какого качества и какой фирмы — личное дело каждого. Но нужно помнить, что подделка не проходит экспертизу качества товара, она не обеспечит такого комфорта, как настоящая вещь, срок годности у нее меньше и риск возникновения аллергии на низкопробный материал высок.

Рынок «международный»

Проходим по рядам, где торгуют лица различных национальностей. «Найки» навалены здесь стопками, вперемешку с «дольче габбанами», просто праздник брендов какой-то. Останавливаемся у прилавка со спортивными куртками «Puma».

— Дизайн совершенно безумный, все клеенчатые надписи и рисунки облезут после второй стирки, замки слабые, вылетят очень быстро, на них нет логотипа. В брендовых вещах на фурнитуре есть либо название марки, либо логотип фирмы YKK, которая поставляет замки, кнопки и т. д. Снова проблема с указанием размера — несуществующие в природе «три икса», хотя на вид вещь на 44—46-й, не больше. «А брюки этой же фирмы у вас есть?» — поинтересовалась наш консультант у продавщицы кавказской национальности.

— Есть любого размера, — женщина нырнула под прилавок и вытащила нам целую связку синих трико. Смотрим этикетку: размер ХХХХХХL!

Резюме

Рынки и торговые центры завалены вещами от якобы мировых брендов. Оказывается, в Благовещенске можно спокойно по дешевке купить не только фирменную «спортивку», но и сумочку Prada, кофточку Chanel, часы Gucci и нижнее белье Dolce & Gabbana.

— Фирменные вещи не могут продаваться на рынках и в небольших отделах торговых центров, — объясняет коммерческий директор магазина «Спорт-стайлер» Юлия Маркевич. — Именитые фирмы представлены у нас по методу франчайзинга, в достаточно малом количестве — например, Benetton, Sela, Incity, Tom Farr, Gloria Jeans, Zara, Naf Naf. Спортивные бренды представлены почти все, но только в нескольких магазинах. У владельца должны быть разрешительные документы — что он имеет право реализовывать товар под такими-то брендами, а также каталоги коллекций.

Топ-лист подделок

Wrangler мужские — рубашки

Nike, Adidas, Puma, Reebok, BoscoSport — спортивная одежда и обувь

Nokia, Samsung, Sony Ericsson — сотовые телефоны

Сочи-2014 — товары с символикой

Смешарики — детские товары

Контрафакт ловят на границе

Если раньше подделывались предметы старины, то сегодня копируют то, что пользуется спросом: одежда, детские товары, лекарства, бытовая техника, запасные части на автомобили. На вещи просто приклеивается логотип известной марки — и они сразу же становятся популярнее и, соответственно, дороже.

Пересечение любого товара через границу контролируется таможенными органами. На них также возложена защита прав интеллектуальной собственности. Поддельные «адидасы» и «дольче габбаны» тысячами уничтожаются, так и не дойдя до своего покупателя. Чтобы липовый товар не пересек границу, производитель регистрирует свой товарный знак не только в Патентном ведомстве (госреестре), но и вносит его в реестр Федеральной таможенной службы России.

В госреестре на сегодняшний день зарегистрировано более 5000 товарных знаков. В таможенном — полторы тысячи. Если таможенник видит признаки контрафактности товара — определенную маркировку, которая внесена в реестр, отсутствие разрешительных документов от правообладателя и т. д., то выпуск товара с границы приостанавливается на 10 рабочих дней. Правообладателю направляется уведомление: «Таможней установлен факт выявления товара с признаками контрафакта, просим вас проинформировать о необходимости принятия мер». Владелец должен ответить письменно: либо он разрешает таможне действовать далее в рамках законодательства, либо отказывается от этих услуг.

Обычно в таких случаях таможне дают добро, и ее представители проводят независимую экспертизу. Далее суд выносит постановление об административном или уголовном правонарушении, и товар уничтожается. Если же правообладатель отказался от «спецрасследования» или проигнорировал запрос, то товар выпускают, и он обычно поступает в продажу.

В цифрах

23657 единиц контрафактной продукции, которая признана таковой судом, выявлено в прошлом году на Благовещенской таможне

52890 единиц контрафакта выявлено только за три квартала этого года

15000 ярлыков Adidas пытался провезти через границу гражданин КНР в 2009 году

5000 товарных знаков зарегистрировано в Патентном ведомстве РФ и охраняется государством как интеллектуальная собственность

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Вместо известных поп-групп Благовещенск со 163-летием поздравит хабаровский «Диапазон»Общество
Слухи о пьяных пострадавших в пожаре в благовещенском частном доме не подтвердилисьПроисшествия
Воркаут-площадка и безопасные беговые дорожки появятся в горпарке Зеи осеньюОбщество
Дальневосточники вошли в число лидеров по тратам в майские праздникиЭкономика
«Умный детский сад» позволит родителям Белогорска следить за ребенком через мобильное приложениеОбщество
Оборудование для охлаждения газа установили на первом пусковом комплексе Амурского ГПЗЭкономика

Читать все новости

Экономика

Минсельхоз поможет Приамурью увеличить экспорт сои в Юго-Восточную Азию Минсельхоз поможет Приамурью увеличить экспорт сои в Юго-Восточную Азию
Дальневосточники вошли в число лидеров по тратам в майские праздники
Оборудование для охлаждения газа установили на первом пусковом комплексе Амурского ГПЗ
ВТБ стал лучшим банком по торговому финансированию в Восточной Европе
Как идет посевная: «Партизан» воюет с природой и самим собой
Система Orphus