Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №18 (28786) от 19 февраля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 февраля 2019,
вторник

«Мне в глаза лился керосин»

После аварийного приземления пассажиры спасались через иллюминаторы

Происшествия

Сергей Житниковский, прилетевший вчера из Иркутска в Благовещенск, не собирался становиться героем. Однако во многом благодаря этому мужчине в катастрофе, произошедшей в Благовещенском аэропорту, не погиб ни один из 30 пассажиров. Позже это назовут чудом, а Сергей невольно станет героем с залитыми керосином глазами.

«Мне в глаза лился керосин» / Сергей Житниковский, прилетевший вчера из Иркутска в Благовещенск, не собирался становиться героем. Однако во многом благодаря этому мужчине в катастрофе, произошедшей в Благовещенском аэропорту, не погиб ни один из 30 пассажиров. Позже это назовут чудом, а Сергей невольно станет героем с залитыми керосином глазами.

Вчера приблизительно в 14 часов самолет Ан-24 компании «ИркутскАэро», совершавший рейс по маршруту Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск, аварийно сел, 200 метров не дотянув до посадочной полосы. Отклонение воздушного судна произошло из-за плохой видимости и сильного порывистого ветра. Во время аварийной посадки пострадали 12 человек, среди них один ребенок.

По словам очевидцев, из-за проливного дождя в иллюминаторах практически ничего не было видно.

— Мы садились, садились, оставалось совсем чуть-чуть. Вот они, были кусты… Потом резко — белая пелена, ничего не видать, и мы только слышим бах-бах-бах!!! — эмоционально вспоминал Сергей Житниковский.

Во время «посадки» пассажиров стало кидать по салону. После приземления в лесополосе у самолета оторвались шасси и левое крыло, пострадал двигатель, заклинило дверь, пришлось выбивать иллюминатор. Сразу после этого Сергей и еще один парень вылезли наружу и стали вытаскивать остальных пострадавших. В это время на них из обломков крыла не переставая лился керосин. Они старались не обращать на это внимания.

— В салоне одного ребенка зажало между сиденьями, я его вытащил и отнес подальше от места крушения, боялся, что самолет взорвется. Хорошо, что дождь шел, — рассказал мужчина.

Несмотря на случившееся, Сергей думал о том, что ему еще предстоит своими силами добраться на вахту, в Февральск, и о том, что дома остались родные, которые наверняка волнуются.

— Выручите, расскажите про меня, чтобы Житниковские все, которые меня знают, не волновались. Я жив, — попросил спасатель. Напоследок он заверил, что летать не перестанет. «Если не судьба разбиться, то не разобьешься никогда», — уверенно заявил Сергей, потирая опухшие от керосина глаза.

Спустя час после катастрофы допуск на летное поле ограничили, там работали сотрудники Росавиации. Даже полевую дорогу, идущую в направлении аэропорта, перегородили хмурые сотрудники полиции. На все вопросы они только твердили: «нельзя туда проезжать, разворачивайтесь».

Большинство пострадавших увезли в первые полчаса после аварии, и в здании аэровокзала остались только те, кто ожидал самолета, в срочном порядке высланного из Иркутска. Он должен был доставить их в Хабаровск — конечную точку маршрута. Некоторые из пассажиров снимали стресс алкоголем, кто-то пил валерьянку. Через несколько часов этим людям предстояло вновь подняться на борт самолета.

— Не хочу на самолет, а что поделать? Все равно лететь надо, — стараясь улыбаться, рассказал пассажир злополучного рейса семнадцатилетний Дмитрий.
Он с мамой летел из Читы в Хабаровск, откуда они уже собирались направиться в Петропавловск-Камчатский.

Вспоминая прошедшее, говорит, что было очень страшно. Однако, несмотря ни на что, держался он крепче своей мамы. Женщина, взяв трясущимися руками сигарету, сквозь нервный смех смогла лишь сказать: «со мной такое в первый раз… это чудо, что мы выжили». Остальные пассажиры и вовсе не были настроены на разговор. Справиться им со стрессом помогали психологи из областного управления МЧС, тут и там постоянно ходившие по залу ожидания.

Прибывший на место происшествия губернатор Амурской области Олег Кожемяко заверил, что помощь будет оказана всем нуждающимся, а пассажирам, пожелавшим временно остаться в Благовещенске, будет предоставлена гостиница «Зея». Финал катастрофы, считает он, мог быть гораздо печальнее.

— Несмотря на такие, достаточно крупные разрушения корпуса самолета, все пассажиры остались живы и обошлось без жертв, — отметил лидер региона.

— Самолет вряд ли удастся восстановить. В том, что сегодня произошло, опять виновата стихия, — добавил и. о. главы городской администрации Павел Березовский, напоминая про смерч.

Всего за медицинской помощью обратились 12 человек. Среди пострадавших — один ребенок 2008 года рождения, который был незамедлительно госпитализирован в областную детскую клиническую больницу с ушибами мягких тканей. К вечеру он был полностью обследован, никаких других травм у ребенка не выявлено: ни повреждений головы, ни внутренних органов. Малыш находится под постоянным наблюдением специалистов. Завтра из Экимчана прибудет его мать.

Что касается остальных пациентов, то в областную клиническую больницу госпитализировано четверо (все средней степени тяжести) — это жители Читы, Иркутска, Февральска. Они осмотрены и получают лечение. Особых беспокойств у медиков здоровье данных пациентов не вызывает. Еще четверо пассажиров находятся в городской клинической больнице, в том числе отец пострадавшего ребенка (с переломом коленного сустава). Двое осмотрены в условиях травмпункта, им даны рекомендации. Оставшиеся прошли обследование и отпущены домой либо в гостиницу.

— Среди выявленных повреждений — ушибы мягких тканей, порезы осколками стекол, ожог глаз первой степени, зрение не пострадало и не пострадает при дальнейшей медицинской помощи и прописанном уходе, — подчеркнула первый замминистра здравоохранения области Ольга Агафонова, которая побывала в больнице, где находятся пострадавшие пассажиры.

Ан-24 устарели, но еще летают

Сейчас в России допущены к полетам 99 самолетов Ан-24. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса авиакомпаний «ИР Аэро» и «Якутия». За последнее время с Ан-24 в России произошло несколько инцидентов. 11 июля 2011 года самолет этого типа аварийно сел на Обь, в результате чего погибли семь пассажиров. 26 июля при приземлении в Чите у Ан-24 лопнуло колесо. Месяц назад президент России предложил отказаться от использования самолетов этого типа, поскольку они морально и физически устарели — впервые Ан-24 стали выполнять рейсы в 1962 году.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Амурский депутат хранил почти 8 килограммов марихуаны в своем частном домеПроисшествия
Карантин по бешенству снят на территории ПриамурьяЖивотные
Гороскоп на 19 февраля: у Водолеев день повышенной сонливости, а у Близнецов пройдет с пользойСоветы
В Приамурье назвали лауреатов областной премии в области боевых искусств «Золотой пояс»Общество
За кресло депутата Заксобрания будут бороться только партийные кандидатыВласть
Двое детей погибли при пожаре в селе Бочкаревка Серышевского районаПроисшествия

Читать все новости

Происшествия

Амурский депутат хранил почти 8 килограммов марихуаны в своем частном доме Амурский депутат хранил почти 8 килограммов марихуаны в своем частном доме
В сгоревшем в Бочкаревке доме проживала многодетная семья: погибшим детям было два и три года
Двое детей погибли при пожаре в селе Бочкаревка Серышевского района
Подозреваемый в насилии над годовалым малышом в Белогорске избил его из-за капризов
«Родила в 16 лет»: в Белогорске годовалого малыша жестоко избил сожитель матери
Система Orphus