Сначала счастье на голову свалилось в виде путевки для младшей дочки, и теперь считанные дни остались до ее дебюта в младшей группе. Собственно сам садик откроется в тот же день. Потому как вернули его муниципалитету лишь недавно. Все последние годы там посторонняя организация располагалась.

В течение лета здание перестраивалось и реконструировалось. А мы ходили мимо и пытались разглядеть подробности сквозь заляпанные строительной пылью окна. И вот звонок заведующей: «Помогите внести последние штрихи». Надо так надо — для своего ребенка даже рабочего времени не жалко. Тем более представилась великолепная возможность удовлетворить закономерное любопытство и посмотреть, как оно там, внутри.

Вооружился перфоратором, пошел. Встретили как родного. Сразу видно — каждая пара рук на счету. Все, что творится внутри и на территории, можно описать одним словом — суета. А точнее, как выразился кто-то из пробегавших мимо, суета садовская. Женщины отмывают полы и стены от пятен цементного раствора, строители возводят большие деревянные веранды на участке, мебель собирается чуть ли не побригадно.

Кругом все бегают, носятся, советуют и чего-то просят. Одному нужна отвертка, второму электроудлинитель, третий интересуется размером дюбелей для навешивания наглядной информации, стремянка постоянно кем-то занята… Круговорот инструментов и приспособлений просто неимоверный.

Постоянно подходят новые родители. Одна семейная пара даже с ребенком. Женщина жалуется на то, что простояли два часа в очереди на сдачу анализов, поэтому пришли не с утра. Оказывается, медики, как всегда, умудрились в один день собрать возле одного кабинета всех детсадовцев Благовещенска. Куда подевались все эти хваленые электронные очереди, остается только догадываться.

Вместе с отцом этого семейства крепим гардины. Дырявим стены, вкручиваем саморезы. Общаемся. С одной стороны, обоих гложет совесть за отсутствие на работе, а с другой — где, как ни здесь, поделиться будущей и, кажется, уже такой близкой радостью.

— Мы три года места в детском саду ждали, — делится мой напарник по имени Олег. — Когда жене позвонили и сказали прийти за путевкой, она от радости кричала.

— Знакомая картина, — поддерживаю коллегу по счастью.

В самый разгар работы появляется Павел Викторович. Тот самый, который Березовский. Судя по возникающим вопросам, мэр на объекте гость частый. Из разговоров сопровождающих лиц становится понятно, что сигнализация и коммунальные сети в полном порядке, садик принят. Но мелкие недоработки все же есть, и устранить их нужно как можно быстрее. Открытие намечено на первые числа сентября. Радуюсь услышанной информации и работаю еще энергичнее. Попутно покрываюсь строительной пылью и преисполняюсь гордостью.

Выполнив родительский долг, оглядываюсь — кругом лепота. Все свеженькое, чистенькое, новенькое. Работницы садика во главе с заведующей развешивают тюль на свежеприкрепленные гардины. Вдогонку чуть ли не хором говорят: «Большое спасибо».

— Это вам большое спасибо, — не остаюсь в долгу я. — Мы этого события не меньше вашего ждали.

Вечером опять гуляли возле садика. Показал своим шторы на окнах. Это я сделал!