Плавсредство, выполнявшее функции парома до этого года, давно разменяло четвертый десяток.

Переправа на Гилюе единственная наземная транспортная артерия, связывающая поселок Береговой с большой землей. Зимой местные жители добираются в районный центр и обратно по ледовой дороге, в теплое время года ходит паром, перевозящий в том числе автомобили и грузовики. По словам местных жителей, нынешний паром за более чем 35 лет эксплуатации устарел как морально, так и материально.

— Конструкция представляет собой две металлические лодки с общей палубой. Постепенно железо портится из-за коррозии, приходится наваривать новые пластины. Таких заплаток на пароме уже немало. Кроме того, он двигается по реке при помощи ручной тяги по тросу, — рассказала глава администрации поселка Береговой Оксана Мочалова.

По информации областного министерства экономического развития, промышленности и транспорта, стоимость объекта — 15 миллионов рублей. Изначально планировалось, что часть денег на новый паром выделят районные власти, а основные расходы лягут на средства областного бюджета. В конце концов у администрации Зейского района нашлись собственные финансовые ресурсы, способные покрыть всю сумму.

На днях в Благовещенске прошел открытый аукцион на выполнение заказа, в котором приняло участие только одно предприятие — Благовещенский судостроительный завод. Несмотря на то что торги признали несостоявшимися, заказчикам было рекомендовано заключить контракт с единственным участником. Сейчас стороны готовят документы к подписанию.

Новый паром сможет перевозить грузы весом до 50 тонн. Он будет работать на тросовой тяге и приводиться в движение двигателем, расположенным на берегу. По условиям контракта новое судно должно выйти на Гилюй до 1 июня 2012 года. К работе над паромом приступят уже в этом месяце.

Возрастная категория материалов: 18+