«Европейская свадьба» приобретает у нас все большую популярность.«Европейская свадьба» приобретает у нас все большую популярность.

Во время подготовки к свадьбе на невесту наваливается все: выбор ресторана, отеля, ведущего, звукооператора, цветочного салона. А еще — оформление зала, поиск подходящих пригласительных, план рассадки гостей, украшения для зала, машин, свадебного стола…

Конечно, друзья и родители могут взять на себя некоторые организационные моменты. Кстати, женихи, как показывает практика, не лучшие помощники: соглашаются на первый же вариант и искренне недоумевают, какая разница между молочными, бежевыми и персиковыми розами. А поскольку каждая девочка с детства знает, что у нее Этот День должен быть просто идеальным, невестам приходится брать организацию в свои руки. Вот только после трех-четырех салонов при одном слове «букет» начинает тошнить, а голова и ежедневник пухнут от кучи номеров всевозможных мастеров, собранных по рекомендации армии подружек.

Если свадьба небольшая и традиционная (без определенной тематики или сюжета), еще есть шанс справиться своими силами. Ну а если помимо внушительного списка гостей у молодой пары есть целый ряд оригинальных задумок для собственного праздника, выход только один — искать профессиональных свадебных помощников. Проект «Моя свадьба» продолжает набирать обороты.

«Алло, мы ищем ведущих!»

Идея прибегнуть к помощи свадебных координаторов (их еще называют распорядителями) пришла во время подбора тамады. В тот день я, обложившись листками с номерами телефонов, методично обзванивала всех благовещенских ведущих. Задача была непростой: с одной стороны, переплачивать за «пафосность» агентства не было никакого желания. С другой — погнавшись за дешевизной, рискуешь нарваться на непрофессионального человека, который запросто может испортить весь свадебный вечер.

Часть ведущих отметалась сразу (например, одна женщина, едва подняв трубку, начала расписывать свои достоинства. Робкие попытки «Мне бы хотелось...» прерывались на корню: «Я делаю так, я предпочитаю это и это, я, я, я…»). Еще одна девушка свысока отметила, что берет за свои услуги довольно дорого, поэтому первым делом начала выяснять, сколько средств я могу потратить на ее персону. Вычеркиваем.

Через пару часов выяснилось: дешевле заказывать ведущего сразу со звукооператором, а также, что «частники» берут от 13 до 19 тысяч рублей, агентства — от 15 до 25. Последним в списке стояло агентство «Аэлита». Я оставила его напоследок не случайно. Дело в том, что сотрудники этой компании проводили новогодний утренник для детишек сотрудников. Мне тогда довелось увидеть не только выступление ребят, но и их «кухню» (по воле редакции на празднике мне досталась роль Снегурочки). Запомнилось, что артисты не «отрабатывали», а играли с полной отдачей. До последнего я боялась, что «Аэлита» окажется для меня слишком дорогим удовольствием, однако на том конце трубки ждал приятный сюрприз: да, расценки немного отличались, но только в выгодную для нас сторону. Сомнений не оставалось. Мы выяснили адрес и отправились подписывать договор.

«От цирковой обезьяны до подбора перчаток»

Как оказалось, с молодоженами работают специальные свадебные координаторы. На первой же встрече проговариваются несколько основных моментов. Первое, с чем нужно определиться, — это сценарий. Он бывает стандартным или эксклюзивным. (Последний стоит немного дороже и обычно покупается для тематических свадеб.) Второе — какого ведущего вы бы хотели видеть на свадьбе: девушку, молодого человека, женщину, мужчину или пару. (В «Аэлите» молодоженам представляют на выбор каталоги с портфолио.)
После этого нам рассказали про свадьбу «под ключ». Идея, конечно, не новая, но у большинства молодых она ассоциируется с огромными затратами. Однако на деле все оказывается не совсем так.

— Конечно, если молодые ребята решают делать маленькую и традиционную свадьбу, пользоваться подобной услугой нет смысла: сценарий выкупа подружки скачивают в интернете, а стандартный маршрут «свадебного катания» известен практически всем, — рассказывает старший менеджер отдела креативных проектов группы компаний «Аэлита» Мария Черняк. — Но ведь десятки таких торжеств проходят в городе каждую неделю. А молодым хочется, чтобы их свадьба была особенной и запомнилась всем на долгие годы.

Поэтому все чаще пары решают играть тематические свадьбы. Такие торжества обычно выполнены в стиле определенного фильма («Кавказская пленница» или «Служебный роман»), эпохи («Средневековая свадьба», «Свадьба викингов»), страны («Свадьба в японском стиле»). Среди свадеб также популярны «Пиратская», «Мафиозная», «Свадьба в стиле вестерн».

Иногда молодые выбирают просто общую идею и палитру цветов: например, «Яблочная свадьба» — красный, зеленый, белый. «Ромашковая свадьба» — голубой и желтый. «Кофейная свадьба» — бежевый и коричневый.

— Определиться с темой не так уж сложно, но вот сделать все самостоятельно, не имея дизайнерского, актерского и режиссерского образований одновременно, практически нереально, — продолжает Мария Черняк. — Возьмем, к примеру, «Карамельную свадьбу». Выяснить, где можно сделать именные конфеты, разработать соответствующий дизайн приглашений, сделать сладкие фигурки жениха и невесты, придумать тематические конкурсы, прописать оригинальный выкуп, найти подходящий по тематике и цвету транспорт… При всем желании невеста даже с помощью друзей не осилит такой объем работы.

Список услуг с каждым клиентом обговаривается индивидуально. Кому-то достаточно эксклюзивного сценария и соответствующего выкупа, кто-то добавляет сюда необычный маршрут катания и оформление банкетного зала. При этом специалисты могут взять на себя все, вплоть до выбора салфеток на фуршете.

Конечно, торжество «под ключ» будет стоить немного дороже традиционного бюджетного аналога. Но при желании, грамотно распределив работу между друзьями и агентством (например, украшения зала лучше доверить профессионалам, а вот на выкупе при наличии креативных подружек можно и сэкономить), невеста может вздохнуть свободнее и заняться, наконец, поиском свадебного платья.


Дневник невесты

26 января

Заявление о регистрации
Ресторан
Ведущий
Звукооператор

Подруги советуют скорее искать фотографа. Дорогой профессионал или бесплатные «мыльницы» родственников?

Мнение

Ольга Яцухно

Координатор свадебных проектов группы компаний 
«Аэлита».

Как выбрать ведущего для свадьбы

— Прежде чем встречаться с претендентом, постарайтесь найти клиентов, у которых он уже проводил свадьбу, и попросите их дать характеристику.

У тамады должен быть хотя бы небольшой опыт в проведении праздников подобного рода, ведь на них необходим экспромт. Поэтому важно, чтобы ведущий не растерялся, а сумел подстроиться под ситуацию. Иначе он рискует «потерять гостей» до конца вечера.
При встрече обязательно обращайте внимание на речь кандидата: важна не только дикция, но и грамотная речь. В противном случае ваш праздник будут сопровождать «эканья» и слова-паразиты. Также опасайтесь человека с высоким пронзительным голосом, иначе через пару часов после начала банкета у многих будет болеть голова.

Убедитесь, что ведущий сам «горит» предстоящей свадьбой. Без положительной энергетики и желания «зажечь» публику даже самый хороший сценарий не спасет банкет.

Обращайте внимание на пол и возраст тамады. Например, девушку лучше всего воспримет молодая аудитория, а вот поколению постарше будет ближе женщина с опытом. Пара (обычно это мужчина и женщина) чаще всего работает на больших свадьбах.

А вот молодые парни в роли ведущих для Благовещенска пока в новинку. Однако и у них есть свой плюс — низкий голос лучше воспринимается слушателями.