Полностью потушить пожар удалось только к 14 часам, больше чем через 8 часов.Полностью потушить пожар удалось только к 14 часам, больше чем через 8 часов.

Были разрушены линия электропередачи и в общей сложности 600 метров железнодорожных путей.

Жителей Малиновки из ближайших к путям домов эвакуировали в сельскую школу.

— Я тут совсем рядом живу, спал, услышал страшный скрежет, как будто у машины тормоза ломаются, потом скрип и тишина, — рассказывает водитель 56-й пожарной части Дмитрий Шпигарь, который и сообщил коллегам о происшествии. — В окошко гляжу — уже начало гореть, где-то через полминуты-минуту, не больше, БА-БАХ! Потом второй взрыв, но это уже, наверное, электричество было. Я своим позвонил и в часть побежал, она рядом. Сразу почти поехали, но тушить, конечно, невозможно тут было: у нас просто столько пены нет. Горели с одной стороны насыпи две цистерны и с другой семь.

В оценках происшедшего все присутствовавшие на месте расходятся, что неудивительно — такого пожара с пламенем «до неба» за свою жизнь не видели не только местные жители, но и, наверное, профессионалы.

Суматоха, говорят, стояла страшная. На место были стянуты силы и средства ближайших гарнизонов, в том числе и Благовещенского. С огнем боролись, по разным оценкам, от 193 до 266 человек и от 50 до 90 единиц техники, четыре пожарных поезда.

К моменту приезда корреспондентов АП огонь был практически потушен. На частично уцелевших путях оставалось четыре цистерны, остальные из тех, что сразу не опрокинулись, отбуксировали в разные стороны. Ближе к трем часам дня отбуксировали еще три цистерны, одна оставалась на рельсах. Уже потушенные бочки с ГСМ в стороны растаскивали тракторами. На самих путях вели работы железнодорожники. По данным пресс-службы областного правительства, к месту аварии направили 150 специалистов. Прибыли на место и два аварийно-восстановительных поезда из Завитинска и Белогорска.

Контролировать ликвидацию последствий на месте прибыл начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. Позже прибыл и начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов.

Поговорить с представителями РЖД не представлялось возможным, поскольку те работали с другой стороны насыпи. Однако начальник ГУ МЧС России по Амурской области Виктор Бухта со ссылкой на железнодорожников рассказал, что восстановить движение поездов в оба направления планировалось не позднее полуночи.

В результате происшествия был перекрыт автомобильный переезд между Новобурейским и Малиновкой, ближайший, напомним, находится в шести километрах — в Бурее. Было парализовано движение поездов в обоих направлениях. Застрявших пассажиров перебрасывали через проблемный участок автотранспортом.

— Пассажиров, прибывающих 134-м поездом, а это 465 человек, мы со станции Бурея перевезем в Архару, а пассажиров, задержавшихся в Архаре, — в Бурею. Задержанные поезда пойдут в обратных направлениях, — рассказал глава Бурейского района Павел Штейн, работающий на месте происшествия в 6:15 утра. — Я когда приехал, горело семь вагонов: четыре с одной стороны, три — с другой.

— Авария достаточно сложная: сошло 17 вагонов с нефтью, из них 13 загорелись, — комментирует начальник ГУ МЧС России по Амурской области Виктор Бухта. —
Пострадавших нет. Предварительная причина — разрушение тележки одной из цистерн, а затем короткое замыкание. Транспортная прокуратура и следственный комитет это сейчас выясняют вместе с железнодорожниками. Тележка не выдержала у 24-го вагона, всего их было 68.

Были замечены вблизи аварии и четыре человека в синих куртках с надписью «Транснефть». Озвучить предполагаемый ущерб и давать какие бы то ни было комментарии мужчины вежливо отказались. «По предварительной информации, на грунт вылилось от 100 до 200 тонн нефти», — приводит слова главы оперативного штаба, координировавшего ликвидацию ЧС, зампреда областного правительства Виктора Капканщикова пресс-служба.

Жителей домов улицы Малиновской, что буквально в ста метрах от места происшествия, ранним утром эвакуировали в сельскую школу. Двум человекам понадобилась помощь медиков: у одного случился гипертонический криз, у другого — аллергическая реакция, рассказала врач-терапевт районной больницы, дежурившая в пункте эвакуации, Елена Познякова.

— Сосед в калитку начал стучать в шестом часу утра. Я вышла, а он мне: вы что спите, смотрите, что делается, — рассказывает пенсионерка Зинаида Мельникова, у которой с собой две сумки, в одной документы, в другой — кое-какая еда. — В начале восьмого нас милиционеры начали собирать, довезли до школы. Уже и на западе все в курсе. Мне дочка из Ленинграда звонила. Переживает.