Мост на отлично справляется со своей функцией по продлению сезона пограничных перевозок в период межсезонья. Закрыть переправу планируют на следующей неделе, когда на Амуре начнутся первые подвижки льда.

Напомним, соглашение о вводе в эксплуатацию понтонной переправы между Благовещенском и Хэйхэ власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян подписали в минувшую пятницу. Пока международный документ регламентирует только грузовые перевозки. Официально переправа начала работу уже на следующий день. В субботу по наплывному мосту прошли 37 грузовых машин. В понедельник адаптационный период закончился, и по мосту прошло уже 47 автомобилей, примерно такой объем грузопотока держится и сейчас.

Подавляющее большинство машин идут из Китая в Россию, так как заказов отсюда больше. По последним данным регионального министерства экономического развития, промышленности и транспорта, в общей сложности по наплывному мосту в обоих направлениях прошло уже более 150 машин. По словам специалистов, его мощность из расчета на 12-часовой рабочий день грузового пункта пропуска составляет до 250 автомобилей. «Сейчас понтонная переправа незаменима, так как с приходом весны ледовые дороги приходят в негодность. В будущем она будет продлевать транспортное сообщение между Амурской областью и Китаем примерно на два месяца в год. Это полтора месяца осенью и около двух недель весной, — рассказал заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Виталий Песков. — Наплывной мост простоит ориентировочно до середины следующей недели». По опыту прошлых лет первые подвижки льда на Амуре начинаются во второй декаде апреля. Исходя из ледовой обстановки будет принято решение о закрытии понтонной переправы и ее демонтаже.

Возрастная категория материалов: 18+